Петербургский предприниматель запускает сеть киосков по продаже хлеба на закваске

Александра Нейланд за 1 млн рублей открыла кафе–пекарню. Бизнес–леди планирует запустить в Петербурге сеть киосков по продаже хлеба, сделанного на закваске.

Предпринимательница Александра Нейланд открыла кафе "Сашина пекарня" площадью 80 м2, где весь хлеб делают на закваске без пекарских дрожжей. Выпекают 50–70 буханок в день. Закваску в кафе производят из муки и воды. За счет естественных дрожжей, содержащихся в оболочке зерна, на третий день смесь начинает бродить, и тесто на ней сможет подниматься. В промышленных масштабах эту технологию не используют из–за длительности и непредсказуемости процесса. Например, есть опасность, что хлеб получится кислым.

Вода и мука

Еще подростком Александра Нейланд была вынуждена отказаться от всех покупных хлебобулочных изделий, потому что болезненно реагировала на пекарские дрожжи.
"В магазине хлеб на закваске можно встретить редко и в основном ржаной. Но хочется разнообразия, — говорит владелица "Сашиной пекарни". — Кроме того, пекарские дрожжи при производстве могут обрабатывать, например, серной и борной кислотой, что, конечно, не совсем полезно. Мы хотим, чтобы хлеб на закваске был доступен у любого метро и у людей был выбор, что покупать". Сейчас в ассортименте кафе около 10 видов хлеба, среди них есть цельнозерновой, заварной, с добавлением семечек или чернослива, также есть пирожки и булочки с корицей. Александра Нейланд отмечает, что на закваске можно испечь что угодно, нужно только заменить в исходном рецепте дрожжи на закваску.
На создание кафе–пекарни Александра Нейланд потратила 1 млн рублей. Предпринимательница отмечает, что этой суммы достаточно для организации пекарни (аренда помещения, покупка печи, расстоечного шкафа и сырья), но маловато для полноценного кафе. "Кафе — это своеобразная открытая витрина, место, где люди могут знакомиться с нашим продуктом", — объясняет Александра Нейланд.
В кафе работают шесть человек. Хлеб печет один пекарь и сама владелица. Муку для производства закупают у ГУП "Продовольственный фронт", но Александра Нейланд хочет полностью отказаться от готовой муки. Уже есть договоренность покупать экозерно в Пензенской области, чтобы самостоятельно молоть его в пекарне. Для этого нужно приобрести электрическую мельницу, которая сможет перемолоть 20 кг муки в час, она стоит 20–40 тыс. рублей.

Собрать на хлеб

В ближайшем будущем предпринимательница планирует создать сеть киосков по продаже хлеба на закваске.
Деньги для развития проекта Александра Нейланд собирает при помощи краудфандинговой платформы, за год, возможно, удастся набрать 6–10 млн рублей. По ее мнению, краудфандинг — это одновременно продвижение и интернет–магазин, поскольку узнать о проекте и купить хлеб или закваску могут по всей стране. На платформе, выбранной Александрой Нейланд, на разные проекты по краудфандингу уже собрано 259 млн рублей. В продуктовой сфере популярностью пользуются экофермы и медовые пасеки.

Без дрожжей

Старейшая петербургская сеть пекарен "Буше" работает на биозаквасках со дня своего основания, говорит начальник производства компании Евгения Бояринова. "Когда говорят о заквасках, речь идет не о бездрожжевом хлебе как таковом, а о хлебе без искусственных дрожжей. Без брожения у хлеба нет вкуса и подъема, и такой хлеб очень плохо усваивается. Печь лаваш без дрожжей — пожалуйста. Хлеб — невозможно".
По мнению Павла Абрамова, генерального директора компании "Черный хлеб", процесс роста востребованности продуктов здорового питания неизбежен.
"Все больше людей задумываются о том, что они едят, и либо переходят на домашнее хлебопечение, либо ищут поставщика здорового хлеба. Такие сети уже есть, например сеть магазинов "ЛавкаЛавка" в Москве, они продают хлеб на закваске, часть рецептов — из органической муки", — рассказывает Павел Абрамов.
Некоторые торговые марки в Петербурге — "Дарница", "Хлебный дом" и Fazer — предлагают по одному виду ржаного бездрожжевого хлеба.