"Мебель-Сити" утроит торговые площади для торговли кухнями

Автор фото: Коньков Сергей

"Мебель-Сити" в расчете на рост спроса на кухни утроит торговые площади, отведенные под этот товар, и пустит в свои комплексы десяток российских производителей кухонь.

Торговый комплекс "Мебель-Сити", который до сих пор торговал кухнями только производства Первой мебельной фабрики (оба актива принадлежат миллиардеру Александру Шестакову), пустит в свои стены и других производителей.
Компания рассчитывает, что в 2016-2017 годах спрос на кухонную мебель в северных районах Петербурга вырастет, так как здесь ожидается масштабный ввод жилья в эксплуатацию, и новоселы будут обустраивать заселяемые квартиры.
Отказ от монобренда
Общая площадь двух торговых комплексов "Мебель-Сити" на Кантемировской и Мебельной улицах составляет 30 тыс. м2. Из них кухни представлены только на 1 тыс. м2. До конца 2016 года компания собирается утроить эту площадь.
Как сообщила руководитель отдела маркетинга холдинга "Первая мебельная фабрика" (ПМФ) Мария Огнева, в оба комплекса пригласят около десятка отечественных производителей кухонь в среднем и среднем плюс ценовых сегментах: Mr.Doors, Lorena, "Гармония" и др.
В "Мебель-Сити" также по-прежнему будут продаваться и кухни ПМФ, которая, напомним, в 2014 году запустила совместный проект с немецким мебельным гигантом Alno (контролируется концерном Whirlpool) по созданию нового производства кухонной мебели с объемом инвестиций 50 млн евро. Предприятие, ставшее самой большой в России кухонной фабрикой, уже запущено на базе площадке ПМФ в Мебельном проезде. Его мощность — 1,2 тыс. шкафов в день. До открытия нового производства ПМФ выпускала 300 шкафов в день.
"Мы не будем расширять площадь самих ТК. Увеличение торговых зон, отведенных под кухни, будет за счет перераспределения внутреннего пространства наших объектов", — говорит Мария Огнева.
В "Мебель-Сити" рассчитывают на рост спроса на кухни в 2017 году не менее чем на 3% за счет сдачи в эксплуатацию жилых комплексов, строящихся в близких к мебельным комплексам районах — Выборгском и Приморском.
В расчете на новоселов
По данным исследовательского холдинга "Ромир", покупательская активность населения сокращается уже не первый год. Так, за последние полгода расходы жителей Петербурга (очищенные от инфляции) сократились на 17%. В августе средний чек в корзине петербуржцев составил 638 рублей, за год он потерял более 10%, снизившись с 714 рублей.
Осенью покупательская активность немного выросла, но большинство торговых комплексов пока этого не почувствовали, отмечает Марина Пузанова из Knight Frank СПб. Поэтому для многих ТК сегодня актуальна оптимизация торгового пространства. "Посещаемость специализированных комплексов ниже, чем у многопрофильных, зато там меньше гуляющих посетителей, больше людей уходят с покупкой", — говорит Пузанова.
В холдинге "Адамант" отмечают, что регулярно проводят оптимизацию своих объектов, учитывая изменения спроса. Такой оптимизации подверглись ТРК "Невский", "Норд", "Балканский", "Заневский Каскад".
Мебельные и интерьерные ТК размещаются максимально близко к районам массовой застройки, где спрос формируют новоселы, обустраивающие жилье. Поэтому в таких ТК падения покупательского трафика почти не происходит. Приморский район — многолетний лидер Петербурга по объему строящегося жилья, в нем возводится около 16% от всех городских новостроек, в Выборгском — 10,5% — совокупно это свыше 1 млн м2.
По словам Анны Никандровой из Colliers International Россия, спрос на мебель формируют также покупатели, которые из-за кризиса не могут себе позволить новое жилье или дорогостоящие путешествия, и вкладываются в обновление мебели и ремонт жилья.
Слабая торговая активность
В этом году число торговых комплексов пополнится очень незначительно. В августе-сентябре состоялись открытия всех торговых центров, запланированных на этот год: "Охта Молл" от компании SRV и вторая очередь "Порта Находка" от FortGroup. В общей сложности это около 89 тыс. м2 арендопригодных торговых площадей. Кроме того, в сентябре состоялся перезапуск после реконструкции ТРК "Южный Полюс" (FortGroup). В целом прирост новых площадей за три квартала 2016 года составил 3,3%. Сейчас объем качественных торговых площадей в Петербурге — 2,78 млн м2 (без учета специализированных ТЦ и гипермаркетов).
В 2017-2018 годах большого пополнения также не предвидится, говорит Анна Никандрова. "Девелоперы сохраняют определенные планы по реализации районных торговых центров в новых жилых массивах. Например, в микрорайоне Кудрово ведется строительство небольшого торгового комплекса общей площадью около 30 тыс. м2", — говорит она.
Что касается специализированных торговых объектов, то мебельные центры развиваются довольно активно. В Красногвардейском районе на высокой стадии готовности находится гипермаркет "Максидом", открытие которого ожидается в конце 2016-го – начале 2017 года. Также в начале 2017-го на Пулковском шоссе, на месте закрывшегося продуктового гипермаркета "Карусель", откроется первый в Петербурге мебельный гипермаркет Hoff. На улице Фучика строится специализированный мебельный торговый центр "Мягкофф".