Евгений Драй Все статьи автора
6 сентября 2016, 13:43 700

За счет чего выигрывают конкуренцию на фуд-кортах

Владелец сети Gelateria PLOMBIR Евгений Драй о том, за счет чего выигрывают конкуренцию на фуд-корте в ТРК.

Фуд –корт в ТРК — полигон реальной конкуренции. Здесь на сотне квадратных метров могут уместиться несколько кафе–островков со сходной продукцией в одной ценовой категории. Многие торговые центры даже пишут в своих концепциях о поддержке внутренней конкуренции. Хорошо это или не очень — разговор долгий. Может быть, с точки зрения бизнеса было бы эффективнее не кучковаться, а равномерно распределять торговые точки по линиям трафика. Но традиция есть традиция, плюс для владельцев ТРК проще и технологичнее собрать весь общепит в одном месте. К тому же торговые точки (особенно мини–кафе) всегда тяготеют к якорным объектам — кинотеатрам, крупным магазинам, досуговым центрам и так далее. Иногда это работает не в плюс, а в минус.

Летние кафе разрешили ставить возле киосков

Летние кафе разрешили ставить возле киосков

266
ДП
Летние кафе разрешили ставить возле киосков

Летние кафе разрешили ставить возле киосков

266
ДП

Рассмотрим типичный факт: в торговом центре есть две похожие торговые точки (в формате фастфуда). Обе занимают одинаковую площадь, расположены рядом, торгуют в одной ценовой нише, но продажи в одном кафе в 2 раза больше, чем в другом. В чем дело? В сумме незаметных мелочей, которые складываются в конкурентное преимущество, или в чьей–то ключевой ошибке? На практике бывает и так, и так. Вы открываете мини–кафе как можно ближе ко входу в кинотеатр? Отлично. Клиент не пройдет мимо. Но там, как правило, темно и вдобавок мигает чья–то чужая реклама. Вы делаете кофейню в молодежном формате, с броским дизайном, но задвигаете ее в угол? Опять ошибка. Местом встреч для подростков она не станет (и селфи выйдут неудачными). Хотя в том же тихом углу прекрасно посидели бы родители с детьми. Это самые простые факторы, а есть ведь много других нюансов, в том числе и в стандартах обслуживания. Пока что мы говорили о добросовестной конкуренции. А ведь бывает и другая.

Конкретный пример: мини–кафе располагается в центре торговой галереи, напротив кинотеатра. Кафе–мороженое работает 4 года. Поглядев на это, руководство кинотеатра также решило заняться продажей весового мороженого. Их точка открылась в 10 метрах от кафе, но, разумеется, возле самого кинотеатра. При открытии были использованы все возможные маркетинговые уловки (цена в 2 раза ниже, огромные рекламные баннеры, наконец, творческое переосмысление дизайна конкурента). Удалось ли уловить покупателя? К сожалению для руководства кинотеатра, нет! Как покупали в кафе, так и покупают все там же. По крайней мере торговая точка входит в категорию лучших по выручке в этой сети. Дело не в том, что догоняющему всегда труднее. Просто, когда вы вступаете в конкуренцию на таком узком поле, как фуд–корт, вы должны быть профессионалами в максимальной степени, причем именно в области общепита, фастфуда. Тот же закон действует и в ресторанном бизнесе, но это уже другая история.

Новости партнеров
Реклама