Минздрав РФ выступил против предложения правительства снять ограничения на продажу табачной и алкогольной продукции через Интернет, поскольку это снизит позитивный эффект, который удалось достичь за счет сокращения точек их розничной продажи.
Снятие запрета на продажу табачной и алкогольной продукции через Интернет способно нивелировать позитивное воздействие сокращения точек продаж алкоголя и табака — одной из наиболее эффективных мер борьбы с потреблением этой продукции, заявляет пресс-служба Минздрава.
В ведомстве подчеркивают, что чем доступнее алкоголь и табак, тем больше их употребляют и тем сильнее вред от них. Кроме того, продажа алкогольной и табачной продукции через Интернет невозможна без ее рекламы, которую увидят дети и подростки. Минздрав отмечает, что за последние 6 лет потребление алкоголя на душу населения снизилось на 3,8 л.
Ранее в пятницу газета "Известия" написала, что профильным ведомствам поручено рассмотреть возможность снятия ограничений на дистанционные продажи ряда продуктов питания, фармацевтических препаратов, медицинских товаров, алкоголя, табачных изделий. Этот вопрос обсуждался на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича в июле.
Такой шаг, считают в Минэкономразвития, будет способствовать развитию онлайн-торговли, усилению конкуренции по многим направлениям бизнеса, послужит мощным толчком в развитии малого и среднего бизнеса. В 2015 году российский рынок e-commerce вырос на 19% по сравнению с 2014 годом и составил 781 млрд рублей. В этом году, по прогнозам экспертов, рынок увеличится на 68%, до 1,103 трлн рублей.