Минобороны посоветовало Госдепу США проверить наличие логики и знаний основных документов международного права, а также поработать с карандашами на контурных картах.
Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков ответил на заявления Госдепа США о том, что использование Россией военной базы в Иране может противоречить резолюции 2231 Совета безопасности ООН.
"Не в наших правилах давать советы руководству Госдепа США. Однако трудно удержаться от рекомендации проверить наличие логики и знаний основополагающих документов международного права отдельными представителями Госдепа", — заявил Конашенков.
Он отметил, что начать следовало бы как раз с проверки знания резолюции 2231. "В ней говорится о необходимости получения разрешения Совбеза ООН на "продажу", "передачу" или "использование" боевых самолетов "внутри Ирана", — напомнил Конашенков.
Минобороны также посоветовало представителям Госдепа "поработать с карандашами на контурных картах и открыть для себя, что Сирия является отдельным суверенным государством".
Вместе с тем
Конашенков предложил США задуматься, разрешают ли Устав ООН, резолюция Совбеза или договор США с Сирией вести бомбардировку ее территории самолетами и ударными беспилотниками с иностранных авиабаз.
"Убеждены, что после сдачи зачета господином Майклом Тонером уничтожение в Сирии самолетами ВКС России террористов ИГИЛ и "Джабхат ан-Нусра" (запрещенные в России экстремистские организации. — Ред.) уже не будет вызывать его "сожаления", — заключил Конашенков.
Ранее заместитель официального представителя Госдепа США Майкл Тонер назвал использование Россией иранской авиабазы Хамадан для авиаударов по террористам в Сирии как "неудачный, вызывающий сожаление" шаг. Тонер отметил, что США проверяют, не нарушила ли Россия своими действиями резолюцию Совета безопасности ООН от 2015 года №2231.