Николай Александров и Сергей Глазырин открывают новый ресторан

Автор фото: Архив "ДП"

Бизнесмены Николай Александров и Сергей Глазырин запускают в Петербурге новый ресторан. Рыбный "Находка seafood&bar" на Конюшенной площади заменил их другой проект, Paradise Cafe. Этим летом рестораторы обратили пристальное внимание на морепродукты и рыбные деликатесы.

Сын главы "Метростроя" Николай Александров и ресторатор Сергей Глазырин ("Птичий двор", Macarena, "Этаж 41", Meat Head) готовят открытие ресторана "Находка seafood&bar" на Конюшенной площади.
"Находка seafood&bar" сменил на этом месте другое заведение бизнесменов, закрывшийся Paradise Cafe, поэтому вложения в новый ресторан незначительны, говорят эксперты. В основе меню - морепродукты с Дальнего Востока, Средиземного моря и с Фарерских островов. Средний счет - 2 тыс. рублей, площадь ресторана – около 500 м2. От комментариев  в компании отказались.
Концепция этого заведения полностью отвечает гастрономическому тренду - мода на кафе и рестораны с рыбными деликатесами и морепродуктами определенно набирает в Петербурге обороты. Летом начал работу ресторан Crab story, владельцы рыбного ресторана Port Евгений Зайцев и Егор Ярутов запустили еще один рыбный проект под названием Fjord и даже запланировали сделать сеть таких бистро. В августе запланировано открытие ресторана Seafood Bar&Shop Saint-Petersburg в ЖК «Парадный квартал». Его создатели обещают рыбные деликатесы от поставщиков из Южной Кореи, Марокко, Шри-Ланки, а также с Сахалина и из Мурманска.
Одна из последний морских гастрономических тенденций – мидии, как говорят эксперты, редкий ресторан обходится сейчас хотя бы без одного блюда из этого деликатеса. Связано это с быстро развивающимся бизнесом предпринимателей Дениса и Виталия Чередниченко (ООО "Эльмар"), которые владеют обширными плантациями мидий на Белом море и активно продают свою продукцию в петербургские рестораны.
По мнению ресторатора Александра Затуливетрова, для Петербурга открытие такого количества заведений общепита с упором на рыбу и морепродукты в течении всего нескольких месяцев – настоящий бум. Но вот продержится он недолго.
"При размерах нашей страны и сложностях с логистикой рестораны смогут быть прибыльны только при высоком обороте и больших объемах закупок - если рестораторы будут загружать рыбу целыми самолетами, - считает эксперт. - Но такого оборота достичь непросто - при текущей стоимости рыбных блюд петербуржцы не будут ходить в рыбные рестораны массово и постоянно".
Второе заведение бизнесменов появится на пересечении проспектов Ленинского и Маршала Жукова. Сейчас компания бизнесмена ООО "УК Этаж 41" набирает туда персонал, в вакансиях будущее заведение характеризуют как "ресторан класса lux", он рассчитан на 250 посадочных мест. Как говорят участники рынка, бизнесмены хотят открыть второй ресторан Meat Head.
Если рыбный ресторан открылся в центральном районе Петербурга, к тому же в одном из сформировавшихся ресторанных кластеров, то проект на юге города по местоположению не так однозначен. В компании JLL признают, что этот район города отличается обширным жилым массивом преимущественно классов комфорт и эконом. И хотя в этой части Петербурга есть несколько премиальных жилых объектов, ресторан премиального сегмента там вряд ли будет востребован.
"Здесь, несомненно, есть ряд хороших кафе и ресторанов, но по среднему чеку их в большей степени можно отнести к уровню "средний" и "средний плюс", - объясняет Юлия Корчемная, старший консультант направления стрит-ретейла компании JLL в Петербурге, - Что касается трафика, то он здесь большой в силу наличия двух станций метро и густонаселенности района, но это не тот поток, который можно было бы считать целевой аудиторией премиального ресторана". С другой стороны, в районе Ленинского проспекта и Маршала Жукова у нового проекта отсутствуют значимые конкуренты, признает Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar в Петербурге.
Сергей Глазырин и Николай Александров ведут совместный бизнес больше 5 лет. В городе работают несколько их ресторанов - открывшийся в мае "Птичий двор", рестораны, Macarena, "Этаж 41" в "Лидер Тауэр", а также Meat Head, который работает по соседству с "Находка seafood&bar". Сергей Глазырин работает на рынке общепита больше 15 лет, в том числе сотрудничал с Ginza Project. Николай Александров — совладелец (22% акций) и заместитель гендиректора в "Метрострое", который возглавляет его отец. Также он владеет 51% в компании по организации отдыха "Колямба", 25% акций в банке "Невастройинвест" и др.
По данным "Петростата" , оборот общепита в Петербурге с января по июнь этого года составил 30,7 млрд рублей. В последнее время он растет: в июне 2016 года объем рынка составил 5,6 млрд рублей, демонстрируя рост на 11,2% к июню 2015 года. Однако одна из причин увеличения выручки рестораторов — повышение цен, поэтому сами участники рынка говорят скорее о стагнации, отмечая, что по крайней мере рынок прекратил падать.