Власти Ленобласти нашли способ заставить девелоперов строить дороги в Кудрово

Автор фото: Ермохин Сергей
Россия, Ленинградская область. Кудрово.

Власти и застройщики Кудрово подпишут соглашение о строительстве внутриквартальных дорог. Кто откажется их финансировать, не сможет ввести дома в эксплуатацию.

АНО "Дирекция по развитию транспортной системы СПб и Ленобласти" совместно с застройщиками и правительством Ленобласти составила график ввода домов со строительством улично–дорожной сети Кудрово.

Внятная схема

"Дирекция разработала внятную, четкую схему–график синхронного ввода жилья и дорог. С ней согласились большинство строителей. У компаний, которые отказались строить дороги к объектам, появятся сложности с вводом домов в эксплуатацию, и они не смогут получить разрешение на новое строительство", — пояснил заместитель председателя правительства Ленобласти по строительству Михаил Москвин, сказано в сообщении дирекции.
"Помимо схемы и графика строительства внутриквартальных и подъездных дорог к новостройкам Кудрово дирекция осуществляет контроль и координацию выполнения работ, — объяснил заместитель гендиректора дирекции Валентин Енокаев. — Нашей главной задачей является грамотное и честное распределение финансовой нагрузки между соинвесторами".
Планируется, что с каждым застройщиком будет заключаться отдельное четырехстороннее соглашение на определенный участок автомобильной дороги с указанием даты ввода в эксплуатацию. Подписать его предполагается в июле 2016 года. Дороги будут вводиться вместе с домами с июля 2016 года по декабрь 2018 года. Большинство дорог будут переданы в муниципальную собственность. Компании будут софинансировать строительство дорог пропорционально объемам строительства. Эксперты оценивают стоимость строительства внутриквартальной сети в 1,5 млрд рублей.

Дорожная повинность

Сейчас в Кудрово работают компании Setl City, "Арсенал", "ЦДС", "Мавис", "Патриот", "Полис", "Прок" и "Инвестторг". Всего в районе строится 11 жилых комплексов. Уже сдано более 1 млн м2 недвижимости. В перспективе на этой территории будет проживать почти 200 тыс. человек. Окончательное решение о финансировании пока не принято компаниями "Инвестторг" и "Прок", сообщают в дирекции.
Как отмечает совладелец "СВП Групп" (девелопер Кудрово) Денис Жуков, когда проект стартовал в 2008 году, дороги и социальную инфраструктуру строило государство, но сейчас ситуация изменилась, и теперь эта обязанность легла на застройщиков. "Они, конечно, скрепя сердце дороги построят и передадут муниципалитету, но дальше муниципалам придется искать средства на их содержание. И я надеюсь, что хотя бы эту функцию опять не повесят на бизнес", — рассуждает Денис Жуков.
"Правительство Ленобласти вменяет обязанность по строительству внутриквартальных дорог застройщикам, и это логично. Людям нужно жить в комфортных условиях. Другой вопрос, что нагрузка на бизнес регулярно растет, что, возможно, приведет к росту цен на жилье", — говорит директор по развитию "Мавис" Вероника Казакова.
Общий объем инвестиций в дорожную сеть Кудрово, которое уже испытывает серьезные транспортные проблемы, эксперты оценивают в 20–30 млрд рублей. Ранее сообщалось, что для их решения планируется строительство вылетной магистрали в продолжение ул. Коллонтай с пересечением КАД до Мурманского шоссе протяженностью 7,8 км, а также реконструкция участка дороги Старая деревня — Кудрово. Кроме того, в южной части Кудрово "ИКЕА" согласилась выделить на строительство развязки с Мурманским шоссе 700 млн рублей.
Подписывайтесь на канал ДП в Телеграме , чтобы первым узнавать о важных новостях экономики, бизнеса, политики и общества!