Владельцы бургерной Starsky открыли второе кафе и рассчитывают за несколько лет построить сеть из 10-15 заведений в Петербурге.
Второе кафе Starsky Grill & Burgers (ООО "Стритфуд СПб") открылось на ул. Решетникова возле станции метро "Электросила". Совладельцы заведения — Дмитрий Захаров, Евгений Сапожников и Владислав Мозиас планируют создать сеть более чем из десятка заведений.
"Мы планируем открыть третью точку до конца года, а затем открывать по два кафе каждый год, — рассказывает Дмитрий Захаров. — Сколько кафе будет в сети в итоге — 10, 15, 20 — мы пока не определились. Посмотрим, как будут идти дела".
Учить и расширяться
В новом кафе около 50 посадочных мест, два зала занимают 55 м2. Открыли заведение экономно — на первые 2 месяца аренды и ремонт у предпринимателей ушло около 2 млн рублей. Средний счет кафе составит 400–600 рублей.
Первая точка Starsky работает уже около года возле станции метро "Нарвская". В меню заведения — стритфуд (бургеры, буррито, шаверма, стейки). В последние 1–2 года такие заведения в моде, особенно много стритфуд–кафе и баров в центре города. Это сети "Питас", "Кулек", бары "Базин", "Хроники", "Вредные лепешки бургусок" и др.
"Наша особенность в том, что мы очень многое делаем сами: я периодически стою на кухне, по утрам мы выбираем на рынках овощи для бургеров, — рассказывает Дмитрий Захаров. — И на "Нарвской" многие постоянные клиенты — работники соседних офисов — уже узнают нас в лицо".
Как рассказывает предприниматель, на рекламу тратиться не пришлось: в основном клиенты приходят из соцсетей или через сарафанное радио. Несмотря на такой подход к бизнесу, рестораторы не исключают возможности продавать франшизу, но только в другие регионы, Петербург будут "осваивать" самостоятельно.
"Я думаю, беспроигрышный вариант — обучать себе смену, брать на работу молодых сотрудников и растить, чтобы продолжить традиции компании", — поясняет Дмитрий Захаров.
Меньше новинок
Весной в Петербурге рынок общепита заметно оживился — в апреле–мае в городе появилось несколько десятков новых заведений.
Но к концу мая ажиотаж спал: на июль–август открытий почти не анонсировано, а за последние несколько недель петербургский ресторанный рынок пополнился всего несколькими новыми точками. К примеру, на наб. реки Фонтанки открылся бар Barking с универсальным барным меню, разливными напитками и коктейлями. На Разъезжей ул. заработал рыбный ресторан Crab Story, на Московском пр. — ресторан "Че–Дор".
В необычном формате начали работать владельцы Evo Music Bar и Caffe Italia Елена Кузнецова и Франко Казадеи. Два их заведения (известны они в основном ассортиментом мороженого) работают в одном здании, и там же они в июне открыли третье — Caffe'500. У всех ресторанов есть и отдельные входы, и внутренние переходы, а также общее меню с пометками, какое блюдо к какому кафе относится.
Несмотря на спад активности рестораторов, рынок продолжает расти после долгого снижения. Например, в апреле этого года он составил 5,16 млрд рублей, что на 3% больше, чем за тот же период прошлого года.
Правда, сами рестораторы отмечают, что причина повышения — только в инфляции. То есть на самом деле петербуржцы стали есть меньше, но за счет роста цен повысился средний счет и общая выручка ресторанов. Годовой объем городского рынка общепита сейчас составляет 51 млрд рублей.
Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar в Петербурге, считает, что объяснения требует не столько спад активности рестораторов, сколько предшествовавший ему подъем.
"Объяснение довольно простое: бум открытий был связан с чемпионатом мира по хоккею и Петербургским экономическим форумом, все старались успеть открыться до начала этих мероприятий, — рассказывает Наталья Скаландис. — Без привязки к крупным событиям в текущих экономических условиях выжить смогут только лучшие: рестораны с очень качественной кухней, интерьером и внимательным персоналом".