Владелец скидочного сервиса Biglion купил российский бизнес Groupon

Автор фото: Global Look Press

Американская Groupon продала российское подразделение фонду ru-Net, который выступает основным владельцем главного конкурента - скидочного сервиса Biglion, пишут СМИ.

Американская Groupon, занимающаяся продажей товаров и услуг, избавилась от бизнеса в России. Об этом сообщил исполняющий обязанности финансового директора компании Брайан Кайман, сообщает газета "Ведомости".
По словам Каймана, компания оставила Россию еще в апреле, сохранив присутствие в 27 странах.
"Групон рус" продолжает работать, но теперь полностью принадлежит инвестиционному фонду, рассказали изданию в российском Groupon, не уточнив название нового владельца.
Инвестиционный директор ru-Net Александр Павлов сообщил изданию, что фонд купил весь бизнес Groupon в России. Сумму сделки он раскрывать отказался. По словам Павлова, в планы ru-Net входит повышение рентабельности бизнеса Groupon в России и стимулирование его роста за счет развития в регионах, а также инвестирование в отдел продаж и технологии.
Фонд ru-Net Леонида Богуславского выступает основным владельцем скидочного сервиса Biglion - главного конкурента Groupon в России. В конце 2015 года фонд стал соинвестором немецкого сервиса - агрегатора скидок Cuponation.
Groupon работает в России с 2010 года, когда американская компания купила у российского сервиса Darberry контрольный пакет. Неофициально сумма сделки оценивалась цифрой до $50 млн. В 2011 году основатели Darberry Виктор Лысенко, Елена Масолова, Алексей Черняк, Иван Владимиров и Олег Козырев продали Groupon оставшиеся доли. Официально Groupon ни одну из этих сделок детально не описывала.
По данным СПАРК , выручка "Групон рус" в 2014 уменьшилась на 28% и составила 470,3 млн рублей, чистый убыток - 256,5 млн рублей. Отчетность за 2015 год не раскрывалась.