Наталья Модель Все статьи автора
28 апреля 2016, 00:05 2262

Региональные ретейлеры "Мой мир" и "Петровский" сокращают свои сети в Петербурге

Хабаровская сеть "Мой мир" и архангельский ретейлер "Петровский" сокращают свое присутствие в Петербурге. Как показал опыт, в кризис игрокам из регионов непросто выжить в Северной столице.

Хабаровское ООО "Димарт" вывело на рынок Петербурга торговую сеть "Мой мир" в 2014 году, открыв сразу три магазина в разных районах города. Сейчас у компании остался только один магазин в Пушкине, да и он может закрыться, утверждают поставщики. Они рассказывают, что "Мой мир" с перебоями оплачивает поставленные товары; многие партнеры прекратили отгружать ей товар и сейчас пытаются вернуть деньги. В компании признают, что сейчас у сети, как и у любой розничной  компании, есть трудности, изменилось покупательское поведение из-за обесценивания рубля, цены на товар увеличились. Комментировать ситуацию с поставщиками в компании не стали.

Одна из старейших городских розничных сетей - "КИР24" сворачивает работу

Одна из старейших городских розничных сетей - "КИР24" сворачивает работу

4649
Елена Домброва, elena.dombrova@dp.ru

"Димарт" изначально неверно выбирало местоположение под свои объекты, говорили эксперты еще в 2014 году. Закрывшийся год назад гипермаркет на Московском проспекте, как объясняли в отделе консалтинга Knight Frank St. Petersburg, подвела очень высокая конкуренция. Закрывшийся до этого гурме-бутик "Бонжур" на улице Савушкина погубила новая транспортная развязка, сделавшая неудобным подъезд и ограничившая видимость. Магазин "Мой мир" в Пушкине имел все шансы на успех — гипермаркет площадью 7 тыс. м2 на момент открытия в 2014 году был фактически единственным крупным магазином такого формата в этом районе. Но позднее этот участок города застроили торговыми комплексами с качественными продуктовыми операторами, и конкуренция резко возросла.

Еще один региональный игрок, который сокращает свое присутствие в городе, — архангельская сеть "Петровский", принадлежащая архангельскому предпринимателю Владимиру Петровскому. Компания вышла на рынок в 2013 году, заключив сделку с сетью "СуперСАМ" (10 точек), позднее присоединила четыре магазина "Мармезан". Выход на новый рынок компании был необходим для развития, в Архангельске "Петровский" приближался к порогу, установленному законом о торговле. За весь период работы в Петербурге сеть закрыла около семи магазинов, рассказал помощник руководителя филиала сети в Петербурге Олег Лебедев, и сейчас "Петровский" насчитывает 10 точек. На рынке известно, что сами собственники характеризуют свой питерский филиал как чемодан без ручки — ожидания от работы здесь не оправдались, а поставщики отмечают очень маленький объем закупок.

Эксперты единогласно утверждают — для регионалов петербургский рынок очень непростой, у местного ретейла есть специфика, которую ошибочно не берут в расчет региональные компании, привыкшие к определенной стратегии на домашнем рынке. Одна такая специфическая черта петербургского рынка — очень высокая конкуренция, в первую очередь со стороны федеральных торговых сетей, объясняет Александр Мышинский, генеральный директор ГК "Реал". Еще одна особенность — менталитет. Например, чтобы привлечь петербургских покупателей, приходится нести большие затраты на маркетинг и продвижение, регионалам такие издержки не потянуть, признает Олег Лебедев.

На общем кризисном фоне и экспансии федеральных сетей тяжело приходится и местным игрокам. За последние годы рынок покинули петербургские сети "КИР24", "Сетка". По итогам прошлого года оборот торговли в городе снизился на 12,2%, до 1 трлн рублей.

Новости партнеров
Реклама