00:1925 апреля 201600:19
529просмотров
00:1925 апреля 2016
Россия становится все более популярной у туристов. Однако Петербург не входит в топ–30 самых посещаемых городов мира. Редактор "ДП" Борис Мазо объясняет, как город может раскрутиться, несмотря на скверный поток российских политических новостей.
Нам внушают, что кругом враги. Им тоже внушают про нас, может, даже более профессионально. Мы уже не "империя зла", но слова о том, что Россия — крупнейшая угроза для безопасности США / Украины / Литвы / Польши, с завидным упорством становятся хедлайнером иностранных СМИ. Мы удивляем и возмущаем мир своими действиями на международной арене и в собственных границах. То у нас генерал–майор МВД становится уполномоченным по правам человека, то вносят в Госдуму законопроект, запрещающий иностранным юридическим фирмам и их работникам быть представителями в российских судах по гражданским и арбитражным делам.
Но наши сограждане предпочитают — все больше в мечтах — отдыхать за границей, снижение выездного туризма объясняется только дороговизной валюты. И, что странно, они тоже мало внимания обращают на пропаганду.
По данным Всемирной туристской организации, Россия заняла 10–е место в рейтинге самых популярных стран мира в 2015 году. Ее посетили 31,6 млн туристов. Это, конечно, много меньше, чем Франция (первое место в рейтинге ВТО), куда приехали 86,3 млн путешественников. Но ведь Париж — давно и грамотно раскрученное туристическое место, а Петербург — равновеликий по истории, архитектуре и искусству город (уж простите, москвичи) — даже не входит в топ–30 самых посещаемых городов мира.
У нас есть что посмотреть, кого послушать, где поесть. Гостей обихаживают весьма приличные старые отели, строятся новые — первый в России отель Jumeirah открывают у нас в городе. Причем для иностранца при нынешнем обменном курсе качественные услуги на круг выходят очень даже бюджетненько.
Но на фоне Гонконга или Дубая Петербург проигрывает, причем виновата не только наша погода. Город не выделяется в скверном потоке российских политических новостей. Да, к ним не особо прислушиваются, но не слышны и другие — про Эрмитаж, про Мариинский, про белые ночи. За продвижение города надо платить. И если бюджет Петербурга изыщет на это средства, они возвратятся сторицей.