brand voice Все статьи автора
20 апреля 2016, 23:33 395

Сохранять высокий уровень энергии

Региональный управляющий директор Группы "LINX" Екатерина Куканова.
Фото: Ермохин Сергей

Региональный управляющий директор Linxdatacenter Екатерина Куканова рассказала в интервью "ДП" о том, как за 5 лет изменился рынок дата–центров, что является залогом постоянства крупных клиентов и как кризис способствует развитию новых технологий.

Ваш дата–центр отмечает в этом году пятилетие операционной деятельности. С чего начиналась работа в Петербурге?

— Компания Linxdatacenter пришла в Петербург лет восемь назад с планами на строительство. Было выбрано место для строительства дата–центра под ключ, ведущие проектировщики сделали проект высокотехнологичного комплекса, началось строительство.

Пока центр обработки данных (ЦОД) строился, мы продавали телеком–услуги и услуги наших дата–центров, расположенных в других регионах: в Москве и Таллине, запустили продажи услуг строящегося дата–центра в Варшаве. Так как мы к тому времени уже имели большой опыт управления дата–центрами, то здесь с нуля мы создавали ЦОД, где идеально применили бы его. И если по международной классификации, разработанной Uptime Institute для оценки надежности, российские ЦОДы достигали максимум уровня Tier 3, то нам удалось создать дата–центр уровня Tier 3+, с шестиуровневой системой доступа в ЦОД, уникальными процедурами безопасности, сертифицированными ISO27001. Можно сказать, мы создали произведение искусства на российском рынке ЦОД.

Почему для строительства был выбран Петербург?

— Мы ориентируемся на потребности клиентов. Так, в свое время именно их запросы определили то, что мы начали развиваться на рынке дата–центров. Ведь изначально компания занималась только телеком–услугами, и до сих пор мы являемся крупным телеком–провайдером в Европе.

Тем не менее потребности клиентов подтолкнули нас к тому, чтобы развивать новое направление деятельности. Сначала мы арендовали мощности, потом мы купили два ЦОДа, заполняли их клиентами и продолжали расширять, а затем стало понятно, что в Петербурге есть спрос, но нет профессиональных дата–центров. Рынок Москвы уже тогда был насыщен ЦОДами, а Петербург нет, да и компании все легче стали относиться к тому, что ЦОД не обязательно должен быть там же, где и рабочий офис. Даже наоборот, это создает дополнительную географическую разнесенность рисков.

Как отреагировал рынок на появление нового игрока?

— О появлении "Линкс" в Петербурге стало известно задолго до завершения строительства, поэтому заранее сформировался и спрос. Так, контракты с некоторыми компаниями мы подписали еще до того, как дата–центр начал свою операционную деятельность. Наша репутация надежного партнера помогла нам успешно запустить проект. Одним из первых наших клиентов стала, например, компания YOTA.

В создание дата–центра было вложено около 10–15 млн евро, и нашей первоочередной задачей был возврат инвестиций, то есть скорейшее его заполнение, что мы активно и делали и вышли на положительный показатель по прибыли за колоссально короткий срок для такого инвестиционно емкого проекта — за 3 года. Были подписаны контракты с компаниями "Газпром нефть", "Медиа–Маркт–Сатурн", i–Free и другими.

По активному спросу клиентов было видно, что рынок ждал ЦОДа и команду такого уровня, как наша. И мы гордимся, что мы за 5 лет сохранили всю нашу клиентскую базу, даже несмотря на кризис.

Насколько сейчас заполнены мощности дата–центра?

— Примерно на 70%, причем, наверное, 50% заполняемости мы достигли в течение первых 3 лет.

В последнее время рынок от услуг размещения оборудования стал развиваться в сторону облачных технологий. Два года назад мы в Петербурге и Варшаве запустили собственную облачную платформу и сейчас являемся уверенными лидерами рынка по облачным услугам. Нашими клиентами являются такие компании, как "Юлмарт", "Иль де Ботэ" и др. Облачные технологии полностью позволили обеспечить оперативное развертывание клиентских проектов, экономию на инвестициях в дорогостоящее оборудование, причем с сохранением уровня защищенности хранимых данных.

Из–за кризиса были сняты последние барьеры в сознании клиентов, что облака и удаленные сервисы — это небезопасно и размещать там информацию нельзя.

В чем тут связь с кризисом — использование облаков дешевле?

— До кризиса мы реализовывали крупные проекты клиентов, размещавших в дата–центрах и по 20, и по 100 стоек. Это требует от компаний огромных инвестиций, вложения миллионов евро в оборудование. Облака же позволяют размещать информацию более оперативно и практически не требуют вложений. В условиях планирования бизнеса на более короткий срок облака — выгодный вариант. Ведь если какой–то сервис у клиента не пошел, то его можно оперативно свернуть, если бизнес расширяется — можно быстро увеличить облачный ресурс. Это более гибкий инструмент.

Но, конечно, не всю информацию можно положить в облако, поэтому традиционные услуги дата–центра все еще пользуются спросом. И в этом преимущество компаний, предлагающих комплексные решения.

Как в целом развивалась ситуация на рынке дата–центров в Петербурге?

— Увидев неудовлетворенный спрос на услуги дата–центров, компании стали строить новые ЦОДы и активно расширять существующие. Конкуренция стала больше, но в течение 3–4 лет развитие рынка было поступательным.

Основные изменения произошли в 2015 году. В I квартале на рынке наступило затишье, так как клиенты заморозили практически все проекты. Основными тенденциями на рынке стали удержание клиентов и сохранение объемов бизнеса. Одновременно ЦОДы стали активно снижать цены, чтобы заполнить свои мощности.

Однако в середине 2015 года спрос появился снова. Причем во многом благодаря Федеральному закону № 152, обязавшему компании хранить персональные данные на территории России, вырос спрос со стороны иностранных компаний.

При этом резко возрос спрос на облачные технологии — мы перевыполнили план по облакам в 3 раза, так как. у клиентов срок планирования стал короче, инвестиций в закупки оборудования — особенно импортного — стало меньше.

Какова ситуация на рынке сейчас? Что изменилось?

— Сейчас рынок вернулся к прежнему режиму работы, хотя и с некоторыми корректировками. Произошел пересмотр ценовой политики. Мы нашли возможности для снижения цен за счет поиска новых поставщиков, регулярно предлагаем интересные акции для клиентов. При этом мы не экономим на безопасности клиентов даже в кризис — например, недавно поставили биометрическую систему доступа, дополнили линейку сертификатов — ФСТЭК, PSI DSS, подтвердили ISO27001.

Репутация и безопасность — это основная составляющая нашего бизнеса, так как мы отвечаем за непрерывность бизнеса клиента, а значит, и его репутацию. Так, мы тщательно выбираем не только поставщиков, но и клиентов — мы не заключаем договоры ни с физическими лицами, ни с юридическими лицами с непонятной репутацией, так как не хотим нанести вред бизнесу других клиентов. Так, если придут изымать оборудование компаний, занимающихся теневым бизнесом, это может негативно повлиять и на их соседей, нарушив бесперебойность их работы. И хотя нам хотелось увеличить свой доход, особенно в кризис, мы отказали нескольким потенциальным клиентам.

Каковы перспективы развития?

— Мы стараемся идти за спросом клиентов, зачастую предвосхищая его, поэтому готовы вкладывать деньги в новые продукты, решения ЦОД и всегда развиваемся, в первую очередь внедряя инновационные системы безопасности. Ведь для клиентов определяющим принципом сотрудничества является непрерывность их бизнеса.

Сейчас наша основная стратегия — это развитие облачных технологий, заполнение и дальнейшее расширение мощности наших ЦОД.

Кризис задает новый вектор развития. Например, раньше многие компании вкладывали средства в строительство собственных центров обработки данных, теперь же они не готовы вкладывать средства и замораживать колоссальные бюджеты, если неизвестно, что будет завтра. Поэтому они приходят к профессиональным игрокам, отдавая эти задачи на аутсорсинг, что дает возможность нам развиваться. Да, в кризис пришлось поменять стратегию, адаптироваться к новым условиям. Но это и оздоровление рынка, и дополнительный драйв для того, чтобы всегда сохранять активность на рынке и высокий уровень энергии.

В этом году наша компания отмечает пятилетие операционной деятельности нашего ЦОД в Санкт–Петербурге. Этот юбилей мы собираемся отметить не только с сотрудниками, но и с клиентами — как существующими, так и потенциальными, — предложив им специальные финансовые условия обслуживания в наших ЦОД.

Справка

Группа" компаний Linx

> Международный поставщик услуг в сфере хранения и обработки данных, телекоммуникационных услуг и облачных решений.
> Главный офис компании находится в г. Амстердам, Нидерланды.
> ЦОД Linxdatacenter имеют общую площадь более 13 тыс. м2 и расположены в Москве, Санкт–Петербурге, Таллине и Варшаве.
> В 2013 году группа компаний Linx запустила на российский рынок интегрированное комплексное облачное решение LinxCloud.


Биография

Екатерина" Куканова

> Окончила СПбГУЭиФ по специальности "коммерция".
> До прихода в Linx занималась продажами и продвижением в British American Tobacco (BAT) и Tele2.
> С 2009 года работает в Linxdatacenter Санкт–Петербург.
> Дипломированный специалист СПбГУ по медиации в разрешении конфликтов, профессиональный сертифицированный коуч (прошла обучение в Международном эриксоновском университете коучинга).


Новости партнеров
Реклама