Китайские автомобили наступают на Петербург

Автомобильный дилер "Экспо Кар" добавил в портфель китайскую марку Zotye. Доля китайских машин на рынке города не превышает и 2%, но это не мешает продавцам наращивать портфель.

Старт продаж Zotye в России состоялся в декабре 2015 года. Сегодня марка представлена в 20 дилерских центрах по всей стране. Автомобили нового китайского бренда собираются на заводе "Юнисон" в Белоруссии. Покупателям доступны пока две модели — кроссовер Т600 и седан Т300. "Zotye — это новое поколение китайских автомобилей, отличающееся высоким качеством и самым современным дизайном", — говорит Юрий Кудряшов, руководитель корпоративного отдела компании "Экспо Кар". Цена автомобилей T600 составит от 850 тыс. рублей. А конкурировать марка будет в сегменте SUV с европейскими, японскими и китайскими машинами.
Центры "Экспо Кар" работают в Петербурге с 2001 года. В портфеле — китайские Geely, Chery, Changan, Great Wall, Haima и Zotye. В 2014-2015 годах в двух автосалонах (на проспекте Испытателей и проспекте Маршала Блюхера) было продано более 900 автомобилей. Совладельцами компании являются предприниматели Андрей Шидловский, Олег Евангулов и Ольга Казанцева.
Сегодня в Петербурге представлены самые известные китайские марки — это Lifan, Geely, FAW, Chery, BAW, Haima. В 2015 году добавились Dongfeng, Changan и Haval. Причем под Haval был открыт отдельный центр, совладельцем которого стал бывший топ-менеджер "Евросиба" Сергей Кравченко.
Доля китайских марок на рынке растет. Если в 2012 году они занимали 1,09%, то в 2015-м — 1,81%. Однако по объему продаж кризисный 2015 год сравнялся с 2012 годом (продано 2255 и 2310 машин соответственно).
"Дилеры китайских брендов охотно пополняют портфель новыми марками из этой страны. Импортеры тоже не против того, чтобы в одном салоне было представлено сразу несколько китайцев. Продажи таких автомобилей в городе измеряются единицами в месяц, если это не лидеры — Chery, Geely или Lifan. Поэтому цель дилера при увеличении портфеля китайских марок — увеличить продажи салона даже на несколько штук машин в месяц. Это одна из стратегий работы дилеров в кризис", — говорит Михаил Чаплыгин, гендиректор Auto-Dealer-СПб.
"Многие новые бренды выбрали сдержанную стратегию развития на российском рынке и предпочитают работать с одним эксклюзивным дилерам в каждом регионе. Эта марка пока неизвестна рынку и ему нужна мощная рекламная компания", — говорит Сергей Киреев, руководитель отдела продаж "Элан-Моторс".
"Сегодня производимые в Китае марки очень далеки от идела, так что о конкуренции качества с известными кроссоверами речи не идет. Кроме того, могут быть сложности с предоставлением гарантийных обязательств, которые китайский производитель обычно перекладывает на российского импортера", — говорит Игорь Седов, директор по развитию ГК "Аксель".
Продажи китайских машин в Петербурге, шт.
Источник: Auto-Dealer-СПб