Тест-драйв автомобиля Ford Explorer Sport

Автор фото: Ford

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о новом Ford Explorer Sport.

Про Ford Explorer я уже когда–то писал. Детали воспоминаний стерлись, в голове осталось несколько нюансов: красивая машина, странная мощность мотора, выходящая за наш льготный налоговый диапазон, странная магнитола Sony с неудобными сенсорными кнопками. И вот теперь в мои руки попал автомобиль как по заказу: Ford Explorer Sport с мотором 3,5 л 345 л. с.
Надо признать, что Ford ведет себя смело на нашем рынке с моделью Explorer. Ведь у всех американских производителей есть такая модель в линейке. GM предлагает нам Tahoe и Escalade, у Chrysler есть Dodge Durango и Chrysler Aspen, но нам в Россию их не поставляют. У Toyota есть Sequoia, и это сегодня предмет бизнеса серых дилеров в России. У Nissan есть Armada, но она уже старая и непонятно, кто ее покупает в самих США. У Ford моделей для нас интересных много: Ford Flex, недавно побывавший на российском рынке и ушедший с него Edge и гигант на базе Ford Explorer — Ford Expedition. Но его тоже нет. А жаль. Впрочем, не будем торопиться с отрицательными эмоциями. Пока разберемся с тем, что имеем.
Формы Ford Explorer и до обновления были весьма милы взгляду, и было понятно, что в этом кузове машина может просуществовать долго. Возможно, именно поэтому внешних изменений минимум. Размер автомобиля таков, что даже весьма внушительные колеса не кажутся большими на этой машине. Огромная рыбина. Кажется ею, а длина–то всего 5 м. Задние стойки черные — в цвет заводской тонировки задних стекол, и кажется, что это все одно большое стекло, заходящее за стойку и превращающееся в стекло багажной двери. Задние фонари, как маленькие поросячьи глазки, лишний раз подчеркивают огромную тушу машины. Вдоль задней багажной двери они соединены черным молдингом, что делает машину еще шире. Интересно, что задние фонари заняли гораздо больше места на боковине заднего крыла, нежели на заднем фасаде машины. Высокая поясная линия делает боковые стекла маленькими, и создается ощущение, что это броневик. Решетка радиатора простовата, но над ней на капоте написано Explorer шрифтом как у Range Rover, можно даже перепутать. Бампер всеми силами показывает спортивный характер, особенно прорезями и противотуманными фарами. Машина получилась опять красивой, рестайлинг не испоганил Ford Explorer Sport. Мой сосед на парковке обратил внимание на неровные зазоры по кузову, но когда это волновало американцев?
Чем прекрасны большие машины — у них все большое. Внутрь попадаешь через большую водительскую дверь. Тут меня ждет несколько сюрпризов. Начнем с того, что у машины появился бесключевой доступ. Есть дистанционный запуск, хотя на Cadillac он был у меня еще 8 лет назад. Кресла невыразительной формы. Есть красная прострочка, но она не зажигает. Сидеть удобно, но, как и у многих американцев, боковой поддержки нет. Держитесь за руль! Руль нужного размера и большого сечения. Удобный. Без излишеств и восторгов. С электрорегулировкой.
На приборной панели крупный спидометр, по бокам от него два дисплея. Есть датчик температуры охлаждающей жидкости. Я по нему соскучился. Непонятная экономия, когда его убирают. На левом дисплее — тахометр, справа — навигация или бортовой компьютер. Навигация мелковата для четкого восприятия. А можно поставить компас. Режимы работы автомата — по старинке крупно под спидометром. Очень стильно!
Справа от руля крупный дисплей. На нем и навигация, и управление климатом. На тачскрине нарисовали многовато кнопок, и надо влезать в меню. Понятно, что можно привыкнуть, но суетно получилось. И небезопасно. В дороге все эти выборы меню не к месту. И не хватает изящества рисункам. Можно все то же самое сделать красиво в стилистике яблочной компании. К тому же все немного тормозит. Но все прощаешь в момент, кода пользуешься камерами спереди и сзади. И они омываемые!
Ниже магнитола Sony, на ней почему–то кнопки вентиляции и обогрева сидений. Хорошо, что кнопки теперь несенсорные. Но почему такие мелкие? И почему вентиляция попы обозначается А/С? Только не говорите, что в каждом сиденье свой кондиционер. Тут же кнопки настоящего климата, но гораздо больше климатических настроек через меню.
Под магнитолой место для телефона. Настоящий большой рычаг автомата между сидений. Он включает режим "спорт", и я в этот режим несколько раз проскакивал мимо драйва. А выбор передач — подрулевыми переключателями. Удобно. За селектором автомата шайба внедорожных режимов, справа — два подстаканника.
Нажимаю на стеклоподъемники на водительской двери. Что за бред: автоматический режим только у передних пассажиров! Не могу понять — подсвечиваются ли кнопки? Зато переднее боковое стекло — двойное! Значит, в салоне будет тихо. Даже не знаю, что мне важнее…
Пересаживаюсь назад. Тут тесновато. Сдвигается вперед–назад только правая часть сиденья второго ряда. Зато есть свой климат с направлениями потоков, два USB–разъема, американская розетка 220V и два подстаканника. И у сидений надувные ремни безопасности. Это уже XXI век! А какая крыша с люками!
Сиденья третьего ряда просторные. Но об их гениальности узнаешь, когда лезешь в багажник. Система складывания — пример эквилибристики. И получается абсолютно ровный пол в грузовом отсеке! А под сиденьями — запаска. Страшно представить, что будет, если сиденья сложены, в багажнике лежит, как всегда, гора вещей, а ты пробил колесо. Сначала будет доставание вещей, потом раскладывание сидений. Обратная процедура тоже прекрасна. Хочешь сложить третий ряд — вынимай все из багажника.
Пора выезжать. Нажимаю на педаль — и прыжок вперед. Американец ожидаемо неплохо разгоняется и без желания тормозит. В повороте держится хорошо. Но обратной связи по рулю мало. Если поставить спорт–режим, то единственное, что я заметил, — это подскок оборотов. В салоне тихо. И комфортно.
Подвеска очень крутая. Не пробивается, держит удар, не кренит машину в поворотах. Клиренс большой, но все портит нижняя кромка переднего бампера. Она, как и раньше, самая низкая часть машины. И в серьезное бездорожье на этой машине соваться не стоит. Передний привод кажется основным, зад — подключаемым. Делается это с запаздыванием, электронные регулировки позволяют избежать застревания на скользком подъеме, но если закопался в снегу или песке — все, только раскачка. На технику надежды нет. Впрочем, это больше, чем могут многие конкуренты.
Теперь о больном: Ford Explorer Sport стоит 3,59 млн рублей. Понятно, что никто не собирается покупать эту машину без скидок. Ясно, что продавцы будут говорить, что это и так дешево, потому что Ford Explorer Sport собирается на заводе в Елабуге и конкуренты гораздо дороже. Есть еще травоядная версия с атмосферным мотором 249 л. с. до 3 млн рублей. Не уверен, что можно сравнивать Ford Explorer Sport с Hyundai Grand Santa Fe, но Toyota Highlander и Nissan Pathfinder дешевле. Да, Toyota угоняют, а Nissan стал трансгендером, утеряв мужские черты и распухнув. И ни у кого нет такой мощности. Только у Cadillac Escalade больше 400 л. с. Но нужно ли столько? Удивительно, но есть заметная группа клиентов, которые хотят погонять. Хотят табун под педалью. И эту нишу занял единственный Ford Explorer Sport. Про Escalade не говорим, он из премиума и в 2 раза дороже Ford. Я все чаще понимаю, что надо привыкать к этим цифрам. Что BMW X5 теперь стоит 5 млн, а Mercedes Е–класса — 3 млн. Люди не стали зарабатывать больше, по крайней мере — не все. Значит, пришла пора новых инструментов. Может, оперативный лизинг? По–другому я пока не готов отдать за Ford Explorer Sport столько денег. Та самая ситуация, когда и хочется, и колется.