"Лахта центр" ускорил темп развития инфраструктуры Приморского района. Проекты, которые обсуждались годами, получили конкретные очертания. Но привлечь в них инвесторов так и не удалось.
Приморский район развивается гораздо быстрее многих других и стабильно занимает лидирующие позиции по жилой застройке. Только в Юнтолово, судя по планам девелоперов, вскоре будет жить более 60 тыс. человек.
В 2018 году, когда откроется "Лахта центр", нагрузка на район станет еще больше. Проект рассчитан для работы и досуга 8 тыс. человек. Чтобы до центра можно было добраться с комфортом, а не стоять в пробках или колесить в округе в поисках подъезда, Смольный разработал специальную программу транспортного обеспечения этой территории.
Два этапа
В планах города — строительство двух дорог, нескольких разворотных съездов на Приморское шоссе, а также путепроводов над железнодорожными путями Сестрорецкого направления. Все эти проекты курирует комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), который отвечает за ремонт и строительство петербургских дорог. Деньги на стройки тоже выделяются из бюджета города.
План строительства подъездных дорог к "Лахта центру" разделен на два этапа. В этом году должен завершиться первый: работы по созданию разворотных колец в районе пересечения Приморского шоссе с ул. Савушкина, а также на пересечении шоссе с Лахтинским пр.
"Построенные новые участки позволят автомобилистам изменять направление движения без дополнительных временных затрат, разворачиваясь в сторону центра города или в сестрорецком направлении", — объясняет Анатолий Мишанов, первый заместитель главы КРТИ.
Непутевый подрядчик
По адресной программе на работы первого этапа выделено 63,5 млн рублей. Однако строительство пока не началось. Подрядчик "Евроавтодор", выигравший конкурс, испытывает серьезные финансовые трудности, и сейчас Смольный расторгает с ним контракт. В ближайшее время КРТИ должен объявить новый конкурс и найти замену банкротящемуся подрядчику. В комитете уверяют, что на строительство разворотов требуется не более полугода, так что завершить работы по–прежнему планируется в этом году.
Впрочем, прежде чем дорожники приступят, свои работы еще должен будет завершить "ПетербургГаз", а он на объект выйдет не раньше апреля, признаются в КРТИ.
Дороги для всех
Однако основная часть строек, направленных на развитие дорожной инфраструктуры вблизи "Лахта центра", приходится именно на второй этап.
В его рамках предусмотрено сооружение подъездов к центру с южной и северной сторон. Сюда же включено строительство площади с круговым движением и возведение двух мостов через Лахтинскую гавань, ведущих к Приморскому шоссе и ул. Савушкина.
Сейчас идет проектирование этих объектов. Завершить планируется к февралю 2017 года. "Город прикладывает все усилия, чтобы сроки по строительству "Лахта центра" и объектов инфраструктуры, прилегающих к нему, были четко синхронизированы", — уверяет Анатолий Мишанов.
Летом 2015 года Смольный обсуждал возможность привлечения инвесторов в строительство двух дорог к "Лахта центру". Их стоимость оценивалась примерно в 6,5 млрд рублей.
Среди возможных инвесторов называли банк "ВТБ", а также консорциум, который строит Западный скоростной диаметр. Однако пока что ни один из инвесторов вкладываться в эти дороги не решился. За счет АО "МФК "Лахта центр" строятся дороги только в границах участка, который принадлежит компании, — их откроют вместе с комплексом в 2018 году. А вот все остальные инфраструктурные стройки в районе делового центра в компании вообще называют частью городской программы, сформированной задолго до решения о строительстве "Лахта центра" в Петербурге.
Толчок к развитию
Есть в планах города и дорожные стройки, которые тоже улучшат доступность к "Лахта центру", но при этом изначально планировались не для него. Эти проекты нужны в целом для разгрузки густонаселенного и быстро развивающегося Приморского района.
Так, сегодня идет проектирование участков Южной ул. в Лахте и транспортной развязки на пересечении Лахтинского пр., Приморского шоссе и Южной ул., рассказывают в КРТИ. Ориентировочный срок их сооружения — 2018–2019 годы.
Часть всех этих дорог и развязок уже могли бы существовать, поскольку обсуждаются не первый год. На некоторые даже объявлялись конкурсы, которые затем отменялись, поскольку новые руководители отрасли всегда по–новому смотрели на инфраструктурные стройки в районе.
Несколько лет назад в Смольном заявляли, что на развитие дорожной инфраструктуры всего района требуется около 12 млрд рублей. С тех пор расценки на рынке выросли в разы, так что попытки привлечь инвесторов для решения этого вопроса повторятся еще не раз.