Жительница Петербурга построила бизнес на размещении рекламы компаний в кафе

Автор фото: Беликов Валентин

Предпринимательница Кристина Пустовит ушла из крупной компании, чтобы основать свою — фирму–посредника, которая размещает рекламу для малого бизнеса в кафе.

"Я работала в крупной IT–компании, и это отдельная история, почему молодые люди с карьерными перспективами уходят из крупного бизнеса, чтобы открыть свое дело", — рассказывает совладелица компании PromoAtlas Кристина Пустовит.
Вместе с партнерами она выбрала рекламный бизнес, рассудив, что малой компании непросто решить проблему своего продвижения: билборды и телереклама — это дорого, а в Интернете сложно найти клиентов с "географической привязкой". Раздача флаеров у метро или по почтовым ящикам у многих потребителей вызывает негативную реакцию. Другой вариант — договариваться о размещении рекламы с ближайшими кафе, бизнес–центрами и другими компаниями, куда приходят посетители. Но для этого нужно найти место, договориться с его владельцами, напечатать рекламу. Кристина Пустовит решила стать посредником в этом деле.

В партнерстве

Сначала заказы обрабатывали вручную. Затем удалось получить грант от Фонда Бортника на 2,7 млн рублей на создание интернет–портала, а также привлечь 7 млн рублей от Фонда развития интернет–инициатив (ФРИИ) для разработки системы личных кабинетов. Пока эти средства не окупились.
Сейчас компания делает ставку на партнерство с MRM–системами для бизнеса (программы для автоматизации маркетинга).
Доход PromoAtlas — это комиссия, как и у рекламного агентства.
В штате компании восемь человек, еще 10 — фрилансеры. Основные затраты (около 70%) — зарплаты программистов (они на порядок выше, чем у остальных сотрудников). Примерно 5% расходов составляет аренда офиса, остальное — зарплаты других сотрудников и продвижение.
Выручка компании в 2014 г. составила 1,4 млн рублей, в 2015–м — 5,5 млн рублей. "Сейчас нам поступает пять–шесть заявок в день от владельцев рекламных мест, и мы будем расти дальше, — говорит Кристина Пустовит. — Петербургским предпринимателям пока не приходит в голову, что в своем кафе или магазине можно отдать под рекламу любое место и получать от этого пассивный доход. В свою очередь, заказчики тоже много теряют из–за консерватизма, не видя, что размещать свою рекламу можно почти где угодно, и в туалете тоже".

Своими силами

Большинство малых предпринимателей в Петербурге предпочитают самостоятельно продвигать бизнес в соцсетях из–за относительно невысоких затрат, если сравнивать с ТВ или наружной рекламой. Однако, как отмечает владелец сети "Хороший чай" Дмитрий Сорокин, по соотношению затрат и результата лучше всего показывает себя раздача флаеров возле магазина.
По данным экспертов Северо–Западного представительства АКАР, объем петербургского рынка рекламы в 2015 г. упал на 10%, до 21,96 млрд рублей.