Рыбный "Фьорд" накормит

Создатели рыбного ресторана Port попробуют силы в формате рыбного фастфуда. В случае успеха концепции они готовы открыть пять бистро в Петербурге.

Первое рыбное бистро под брендом "Фьорд" откроется на ул. Марата, под него недавно было арендовано помещение площадью 100 м2. "В бистро будет всего 30 мест, но мы рассчитываем на быструю сменяемость посетителей, ведь этот формат ближе не к ресторану, а скорее к фастфуду", — говорит Евгений Зайцев, совладелец проекта и один из основателей винного ресторана Wong Kar Wine. По его словам, также в бистро будет возможность покупки блюд навынос.

Сеть с рыбой

Помимо Евгения Зайцева в числе соучредителей "Фьорда" Егор Ярутов и Александр Пушкарев. Евгений Зайцев и Егор Ярутов входят в число совладельцев демократичного рыбного ресторана Port на ул. Маяковского. Александр Пушкарев известен как шеф–повар ресторана Port, также именно он будет шеф–поваром "Фьорда".
Проект Port считается успешным на ресторанном рынке. Основой меню бистро "Фьорд" будет отечественная рыба. Благодаря опыту работы с рыбным меню ресторана Port у партнеров уже налажена работа с поставщиками качественной рыбы. Решение заняться демократичным форматом бистро Евгений Зайцев объясняет намерением создать сетевой проект: "Сейчас очень высок интерес к морепродуктам, к рыбным блюдам, мы решили создать доступное предложение, сохранив качество. Если первый "Фьорд" будет успешен, готовы открыть сеть из пяти заведений по городу".
По его данным, объем инвестиций в первое бистро составит более 3 млн рублей. Окупить его партнеры рассчитывают в течение года. "Да, это амбициозная цель, но ведь с рестораном Port мы идем по плану", — говорит Евгений Зайцев.

Фастфуд со здоровым оттенком

Партнеры выбрали пустующую нишу на петербургском рынке общепита, удачных примеров рыбного фастфуда пока нет. Так, около 5 лет назад в Петербург вышла международная сеть Nordsee, основанная в Германии (более 400 заведений в Европе и ОАЭ), ее франшизу приобрели российские предприниматели. Но ресторан рыбного фастфуда проработал на Невском проспекте несколько лет и закрылся.
"Однозначно сказать, что популярность и спрос на рыбу растут, нельзя, однако отдельные игроки действительно чувствуют себя уверенно", — говорит Антон Искандыров, совладелец компании "Свои люди" (торговля российской рыбой).
По его словам, рядовые потребители не готовы ходить в дорогой рыбный ресторан, а сделать предложение демократичным сложно из–за высокой стоимости рыбы. "Сделать рыбный фастфуд, сопоставимый по уровню цен с гамбургерами, нереально, но предложить качественную рыбу с небольшой наценкой — почему нет?" — рассуждает он.
"Само понятие фастфуда несколько пострадало от всевозможных гамбургерных, но в целом быстрое питание можно сделать каким угодно — и здоровым, и вегетарианским: что может быть быстрее, чем помыть и съесть яблоко?" — говорит Александр Гамаюнов, совладелец кафе "Укроп". Однако он напоминает, что хорошая рыба никогда не была дешевой, поэтому специализация на ней вызывает вопросы в части ценового сегмента будущего бистро.
В целом торговля рыбой и рыбопродуктами сейчас усложняется, так как усилилась борьба за поставщиков качественной российской рыбы, указывает Антон Искандыров. Тем не менее его компания "Свои люди" планирует расширять площадь своего розничного магазина и добавлять к нему производственный цех, поскольку даже в кризис продажи растут.
Оборот петербургского рынка общественного питания в этом году остается на уровне 2015 года, так, в январе он составил 4,5 млрд рублей, что на 0,1% больше, чем в январе 2015 года, подсчитали специалисты "Петростата".