"Улыбка радуги" присматривается к онлайн-торговле

Автор фото: Евгений Асмолов
Россия, Санкт-Петербург. Магазин косметики "Rive Gosh". На снимке: покупатели в магазине косметики "Rive Gosh".

Дрогери-сеть "Улыбка радуги" запустила интернет-магазин. Площадка пока работает в тестовом режиме. Судьбу проекта в компании будут решать по дальнейшим  результатам, но эксперты верят в онлайн-торговлю в этом сегменте.

Петербургская дрогери-сеть "Улыбка радуги" запустила интернет-магазин. Как рассказал гендиректор сети Алексей Баулин, площадка заработала в тестовом режиме несколько дней назад. "Пока это просто тест, если получится, магазин будет работать, если нет - свернем", - прокомментировал новость руководитель ретейлера. В компании проект называют прототипом онлайн-площадки. О конкретных планах и ассортименте пока говорить преждевременно, поэтому инвестиции в создание магазина не называются.
Новое направление интернет-торговли для "Улыбки радуги" - логичное продолжение развития всех проектов Дмитрия Костыгина, совладельца компаний "Юлмарт", "Рив Гош", Obuv.com, "Дикая Орхидея". Летом стало известно, что петербургский онлайн-гигант "Юлмарт" будет продавать на своей площадке товары других магазинов за комиссию. В первых рядах воспользоваться возможностями marketplace значились и "сестринские" компании ретейлера.
Над запуском интернет-магазина задумывалась и сеть "Спектр"; в планах компании реализация интернет- идеи заложена в ближайшие два года. Андрей Мельников, генеральный директор сети "Спектр", видит потенциал в онлайн-торговле, как в очевидном тренде для всей розницы. Тем не менее, доля активных интернет-пользователей среди покупателей дрогери–сетей пока невелика, резюмирует Андрей Мельников.
Из-за невысокого среднего чека в "Улыбке радуги" (около 250 рублей), наиболее жизнеспособной формой для онлайн-торговли будет работа через пункты выдачи,считает генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Для организации доставки купленных на r-ulybka.ru товаров необходимо дополнительно поработать с ассортиментом, считает эксперт.
В Петербурге сеть "Улыбка радуги" насчитывает 121 магазин. В 2015 году выручка сети составила около 15 млрд рублей, показатель EBITDA — больше 1 млрд рублей, в планах компании на 2016 год выручка в 17,5 млрд рублей.
Крупнейшими игроками в сегменте дрогери в Петербурге являются "Магнит-Косметик", "Улыбка радуги", "Спектр". С середины 2013 года на местный рынок вышла московская сеть "Подружка".