АвтоВАЗ ищет Бу Андерссону замену

Автор фото: Николаев Сергей
Президент ОАО "АВТОВАЗ" Бу Андерссон на открытии XXIV международной выставке "Мир автомобиля".
Президент ОАО "АВТОВАЗ" Бу Андерссон на открытии XXIV международной выставке "Мир автомобиля".

Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон может вскоре лишиться поста, уступив место иностранному топ-менеджеру из Renault.

Совет директоров может на ближайшем заседании отправить в отставку президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, сообщает в пятницу, 4 марта, газета "Коммерсант".
С точной датой отставки определенности нет, так как, по данным источников издания, акционеры завода — "Ростех" и альянс Renault-Nissan — пока не выбрали нового президента. Вероятно, шведа сменит иностранный топ-менеджер из Renault, отмечает издание со ссылкой на источники.
Источник, близкий к акционерам, добавил, что одновременно со сменой президента может быть принято решение о реконфигурации управляющего органа. По данным источника, может понадобиться "создание дополнительной позиции для эффективного взаимодействия с органами госвласти и соблюдения интересов государства, в частности, для курирования вопросов социальной политики". Скорее всего, на АвтоВАЗе появится новая должность, уточняет издание.
Позиции Андерссона в компании ослабли после относительно неудачного запуска "Весты", когда уволили некоторых вице-президентов. Осенью глава "Ростеха" (владеет пакетом АвтоВАЗа) также критиковал Андерссона за неделикатное сокращение рабочих мест.
Больше всего нареканий в адрес Андерссона прозвучало от главы Renault-Nissan Карлоса Гона. Он не говорил ничего определенного, но во вторник, к примеру, высказал мысль, что "вечно этим заниматься никто не захочет, это очевидно, со временем любой из нас, выполнив свою задачу, уступает место другому человеку".
Андерссон также вызывал неодобрение, в ряде случаев предпочитая зарубежные аналоги отечественным товарам, напоминает издание. Кроме того, убыток Автоваза за 2015 год увеличился втрое, почти до 74 млрд рублей. Причем аудиторы и сама компания в отчетности извещали о необходимой докапитализации, скорее всего, за счет Renault-Nissan.
 
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.