Анастасия Жигач, Мария Мокейчева Все статьи автора
29 февраля 2016, 10:54 930

Зачем работодатели продвигают женщин на руководящие посты

Фото: Сергей Вдовин

О том, что женщины в руководстве компании — благо для бизнеса, говорят многие работодатели. Но есть среди них и те, кто не только говорит, но и делает все для того, чтобы женщин-управленцев становилось больше.

В начале 2000–х западный менеджмент, оценив заслуги женщин в бизнесе, стал способствовать их продвижению на руководящие посты. Не сказать, что движение Women in Leadership ("Женщины–лидеры") обрело массовый характер, но в немалом числе компаний появились специально разработанные для женщин программы, которые открывали им двери на менеджерский олимп.

Какую пользу может принести работодателю служебный роман

Какую пользу может принести работодателю служебный роман

721
Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru

Гендерный вопрос

В России компании, где женщин специально мотивируют на то, чтобы они шли в руководство, есть, и главным образом это западные представительства.

Конечно, и в отечественных компаниях немало женщин возглавляют бизнес или управляют отделами, но, как правило, они либо работают в традиционно женских областях (индустрия красоты, сфера туризма и гостеприимства, розничная торговля, рекламный и медиабизнес, предприятия пищевой и легкой промышленности), либо "просто так получилось". О специальных программах продвижения женщин в руководство здесь речь не идет.

Специальная программа подразумевает равные карьерные возможности для всех сотрудников, невзирая — при прочих равных — на их половую принадлежность. Эксперты уверяют, что вопрос гендерного неравенства в профессиональной сфере по–прежнему больше актуален для женщин. Так, по статистике, женщина получает в среднем 77% от зарплаты мужчины, выполняя те же самые функции. Притом что женщины просят повышения только в том случае, если они на 100% соответствуют необходимой квалификации, мужчины — когда их профессиональные качества совпадают с требованиями на 50%.

Некоторые компании стараются выправить ситуацию. Программа WIL есть, к примеру, в The Rezidor Hotel Group (в Петербурге под управлением группы находится шесть гостиниц). Несмотря на то что в целом по компании соотношение полов среди сотрудников составляет 57% мужчин и 43% женщин, когда речь заходит о высших руководящих должностях, картина выглядит совсем иначе. Доля женщин в высшем менеджменте компании, по словам ее представителей, не превышает 16%. В компании намерены довести этот процент до 30 в самое ближайшее время.

Международная компания Hilti, производящая оборудование и расходные материалы для строительства, тоже не чужда прогрессивным идеям продвигать женщин вверх по карьерной лестнице. "Увеличение доли женщин в бизнесе в целом и в руководящем звене в частности — один из приоритетов компании по всему миру, включая Россию", — говорит руководитель отдела поиска и подбора персонала Hilti Юлия Носаль.

Пример успешной реализации такого подхода — гендерный баланс в составе высшего руководства "Hilti Россия". "На сегодня половину постов вице–президентов в российском представительстве компании занимают женщины, — уточняет Юлия Носаль. — Для сравнения: 3 года назад эта цифра была в 2 раза меньше". Включение женщин в руководящий состав бизнеса способствует, по словам HR–специалиста, более взвешенному принятию решений, более гибкому подходу к решению сложных задач и, кроме того, повышению привлекательности компании как работодателя для внешних и внутренних соискателей.

Как правильно хвалить работников

Как правильно хвалить работников

4288
Анастасия Жигач manager@dp.ru

Причины внимания к женщинам как потенциальным руководителям понятны. Женщины более многозадачны, лучше разделяют личные отношения от рабочих, внимательнее к сотрудникам, терпеливее и чаще, чем мужчины, принимают более взвешенные решения, уверяют эйчары.

"Более 5 лет мы совершенствовали кадровую политику, стараясь выдвигать на руководящие посты женщин, — рассказывает Ольга Умрихина, генеральный директор агентства "И–Консалтинг". — Теперь эти старания все больше себя оправдывают — ротации кадров нет, работаем как одна команда даже в нынешней непростой ситуации в стране".

Гармоничный ответ

Однако и на солнце, как говорится, бывают пятна. "Не стоит думать, что женщина в бизнесе — это лишь плюсы", — предостерегает бизнес–тренер и политтехнолог Алена Август. По ее словам, склонность переживать о несделанном, чувство вины, излишнее желание сохранить то, что есть, и боязнь возможных изменений — все это тоже про женщин. А значит что? Значит, использовать можно плюсы, предупреждать минусы, а уравновешивать все грамотным балансом. То есть без мужчин все–таки не обойтись.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама