Как в Москве прошло обсуждение закона о запрете работы хостелов в жилых домах

Автор фото: Trend/Андрей Федоров

Вице–президент Ассоциации малых отелей СПб Тамара Буйлова о том, как в Москве прошло обсуждение закона о запрете работы хостелов в жилых домах

Поездка в Москву на парламентские слушания по случаю обсуждения закона о запрете работы хостелов в жилых домах оставила странное впечатление. Во–первых, хостельерам, причем со всей страны, представляющим и Петербург, и Крым, и Ростов–на–Дону, попасть туда было очень непросто. Хотя на слушания может прийти любой гражданин РФ, и при необходимости ему будет предоставлен микрофон. За 2,5 часа, в течение которых шли слушания, со стороны разработчиков закона — депутатов Хованской ("Справедливая Россия") и Катасонова (ЛДПР) выступили 15 человек, включая самих разработчиков, которые, не стесняясь, говорили по 20–30 минут. Представителям противоположной стороны, то есть владельцам мини–отелей и хостелов (в количестве аж троих допущенных в зал человек), дали по 3 минуты. Депутат Сидякин на заседании запустил в своем "Твиттере" голосование: вы за размещение хостелов в жилых домах или против? 47% проголосовавших требовали запретить, 53% — разрешить. Голосование весьма показательное.
Однако собравшихся это не остановило. Некоторые депутаты неожиданно перешли на личности и обзывали отельеров бандитами. Ответить было, прямо скажем, нечего… (Написали об этом спикеру Думы Нарышкину.) Выступали и руководители ТСЖ Москвы и Петербурга. Некоторые рассказывали страшные истории про то, как хостелы мешают жильцам своим шумом по ночам и ванными комнатами, установленными прямо над гостиными. Наверное, такие случаи есть, и их надо расследовать отдельно. Однако хочу привести некоторые цифры.
В Петербурге, согласно данным систем бронирования, работают 2,6 тыс. гостиниц, малых отелей и хостелов. Из них 1,3 тыс. — это просто квартиры, 400 — хостелы, 150 — крупные гостиницы. И остальные 350 — малые отели. В каждом из них работают по 3–10, иногда больше человек. Это горничные, ресепшионисты, бухгалтеры. Если хостелы и малые отели в жилых домах запретят, все они останутся без работы. Это значит — прощайте, налоги и сборы. Владельцы отелей — малые предприниматели — также фактически останутся без работы, без своего годами выращиваемого бизнеса. Вы думаете, 150 оставшихся гостиниц смогут в сезон разместить всех болельщиков чемпионата мира по футболу или всех любителей белых ночей? Вряд ли.