Марина Васильева marina.vasileva@dp.ru Все статьи автора
9 февраля 2016, 12:22 3740

Как за пять шагов создать в Петербурге бизнес по продаже мороженого

Фото: Сергей Коньков

Предприниматель Евгений Драй рассказал "ДП", как за пять шагов открыть в Петербурге бизнес по продаже мороженого. Затраты на открытие стойки с мороженым в торговом центре составляют около 550 тыс. рублей. Срок окупаемости — около 5-8 месяцев.

Предприниматель Евгений Драй начал продавать развесное мороженое в торговых центрах 8 лет назад, и за это время расширил свою сеть по франшизе до 40 точек в 12 российских городах.

Как в Петербурге за пять шагов открыть доставку готовых наборов диетического питания

Как в Петербурге за пять шагов открыть доставку готовых наборов диетического питания

1520
Марина Васильева marina.vasileva@dp.ru

Годовая выручка компании в Петербурге теперь составляет более 80 млн рублей.

Мороженица за пять шагов

1. Регистрация. Оформление юрлица

Если у вас нет планов масштабного роста, проще всего продавать мороженое, зарегистрировав ИП (от 900 рублей) и выбрав систему налогообложения ЕНВД. Если же вы рассчитываете создать крупную сеть или начать продавать франшизу, то придется регистрировать ООО. Все процедуры (регистрация, УК, госпошлина, юридический адрес и почта, печать и др.) будут стоить 32 тыс. рублей.

Стоимость первого этапа: 32 тыс. рублей; затраты по времени: 17 дней

2. Поиск места под аренду

Аренда «островка» в ТЦ площадью 4–7 м2 в зависимости от расположения может стоить от 20 до 130 тыс. рублей в месяц, чаще всего — 50–80 тыс. рублей. Также можно искать места в кинотеатрах, развлекательных центрах.

Как купить прибыльный ресторан

Как купить прибыльный ресторан

528
Евгений Никифоров
Как купить прибыльный ресторан

Как купить прибыльный ресторан

528
Евгений Никифоров

Экономить на аренде не всегда получается, поэтому нужно заранее изучить аудиторию арендо­дателя и оценить проходимость вашего «островка».

Стоимость второго этапа: До 130 тыс. рублей; затраты по времени: 7–20 дней

3. Оборудование. Покупка стойки

Оборудование нужно выбирать под уже найденное место. Сама стойка может стоить от 35 тыс. до 100 тыс. рублей — это зависит от размера, оформления, количества товара. Также придется закупать морозильный ларь, подставки под контейнеры, кассовый аппарат, весы, миксер, стаканы, одноразовую посуду. Евгений Драй также советует установить видео­наблюдение — все это обойдется в 200–300 тыс. рублей.

Стоимость третьего этапа: До 300 тыс. рублей; затраты по времени: до 30 дней

4. Ассортимент. Покупка товара

Мороженое с доставкой до торговой точки в среднем стоит от 15 до 33 рублей за 100 г. Первоначальная закупка продукта с добавками обойдется в 15–25 тыс. рублей. Маржинальность продукта немаленькая: отпускная цена мороженого — до 150 рублей за 100 г. При желании можно дополнить ассортимент молочными коктейлями, леденцами, сахарной ватой, соками, кофе, десертами.

Стоимость четвертого этапа: До 30 тыс. рублей; затраты по времени: 10 дней

5. Персонал. Поиск сотрудников

Для нестационарного кафе–мороженого нужно не меньше двух продавцов посменно, бухгалтерия — на аутсорсинге. Если речь о сети, можно нанять администратора, который будет контролировать продавцов, собирать выручку. Зарплату Евгений Драй советует делать мотивационной — то есть минимальный оклад, процент от продаж, бонусы за перевыполнение плана. «Обязательно нужна многоступенчатая система контроля над продавцами», — добавляет он.

Стоимость пятого этапа: 60 тыс. рублей; затраты по времени: 10 дней

Сколько стоит стойка с мороженым

Затраты на открытие стойки с мороженым в ТЦ — около 550 тыс. рублей. Срок окупаемости — около 5–8 месяцев. Например, одна из точек Gelateria Рlombir в летний месяц тратит 59 тыс. рублей на закупки, 57 тыс. — на аренду, 45 тыс. — на зарплату, 12 тыс. — на материалы и др., а чистая прибыль составляет 123 тыс. рублей. Зимой она падает до 60 тыс. рублей.

Маржинальное мороженое

Несмотря на холодную петербургскую погоду и экономический кризис, бизнес владельца сети киосков с мороженым Gelateria Plombir (ООО "Лидер Групп") Евгения Драя остается прибыльным с 2007 года — самого основания компании. "Сейчас у людей не хватает денег на крупные покупки вроде, например, бытовой техники, и тем охотнее они пытаются поднять себе настроение мелочами, в том числе сладостями и мороженым", — говорит предприниматель.

Следить и украшать

До того как начать продавать мороженое, Евгений Драй работал и в других сферах бизнеса, а киоски в ТЦ и кинотеатрах привлекли его высокой маржинальностью. Закупочная цена товара (Евгений Драй покупает мороженое у российских производителей) в таких лотках может отличаться от отпускной в 10 раз. В первые годы работы владелец расширял сеть самостоятельно, открывая по две–три точки в год, а затем начал продавать франшизу, но только в другие регионы. Сейчас под брендом компании работают 20 собственных точек в Петербурге, столько же — по франшизе в Москве, Ижевске, Тюмени, Сочи и других городах. Выручка одной точки — 300–400 тыс. рублей в месяц. В компании работают 30 сотрудников.

Кризис, как рассказывает Евгений Драй, приносит компании даже больше плюсов, чем минусов: цены на мороженое изменились мало, тем более что покупка товара — не основная статья расходов такого бизнеса, больше средств уходит на аренду и зарплату. И с арендодателями в последнее время стало проще договариваться. Но стартовые затраты все–таки выросли: витрины и другое оборудование — импортные, и из–за падения рубля они стали гораздо дороже.

Предприниматель уверен, что если придерживаться нескольких основных правил, то неприбыльным такой киоск быть просто не может. Самое главное — правильный выбор места, заметного и проходимого. Также, поскольку спрос на сладости — исключительно импульсный, важно красиво разложить товар, выдать продавцам форму, декорировать стойку. "Важно контролировать продавцов: были случаи, когда сотрудник покупал контейнер мороженого в соседнем магазине и начинал продавать его, минуя кассу", — рассказывает Евгений Драй.

Рынок франшиз

Среди лидеров рынка мороженого в ТЦ Петербурга — сети "33 пингвина", "Баскин Роббинс", Piccolo и др. С мороженщиками конкурируют продавцы замороженного йогурта ("Ёгурти", "ВаЙо"), соков и коктейлей (Vita Juice, Fresh bar), кондитерские и кофейни на фудкортах.

Большинство стоек с мороженым работают по франшизе, ее условия различаются. Так, стартовые вложения франчайзи в Pic-colo оценивают в 1,142 млн рублей, срок окупаемости — от 6 месяцев. "33 пингвина" предлагают открыть сразу две стойки за 1 млн рублей, причем паушальный взнос составит более трети суммы. При покупке франшизы Plombir взнос составит чуть меньше половины стартовых затрат (300–400 тыс. рублей). "Баскин Роббинс" рассчитывается с партнерами в долларах, и в итоге паушальный взнос по текущему курсу превышает 1,15 млн рублей.

Объем рынка кафе и стоек с мороженым, йогуртами и коктейлями в ТЦ в Петербурге оценивают примерно в 700 млн рублей в год.

Новости партнеров
Реклама