Марина Васильева marina.vasileva@dp.ru Все статьи автора
9 февраля 2016, 12:22 2434

Как за пять шагов создать в Петербурге бизнес по продаже мороженого

Фото: Сергей Коньков

Предприниматель Евгений Драй рассказал "ДП", как за пять шагов открыть в Петербурге бизнес по продаже мороженого. Затраты на открытие стойки с мороженым в торговом центре составляют около 550 тыс. рублей. Срок окупаемости — около 5-8 месяцев.

Предприниматель Евгений Драй начал продавать развесное мороженое в торговых центрах 8 лет назад, и за это время расширил свою сеть по франшизе до 40 точек в 12 российских городах.

Как в Петербурге за пять шагов открыть доставку готовых наборов диетического питания

Как в Петербурге за пять шагов открыть доставку готовых наборов диетического питания

1264
Марина Васильева marina.vasileva@dp.ru

Годовая выручка компании в Петербурге теперь составляет более 80 млн рублей.

Мороженица за пять шагов

1. Регистрация. Оформление юрлица

Если у вас нет планов масштабного роста, проще всего продавать мороженое, зарегистрировав ИП (от 900 рублей) и выбрав систему налогообложения ЕНВД. Если же вы рассчитываете создать крупную сеть или начать продавать франшизу, то придется регистрировать ООО. Все процедуры (регистрация, УК, госпошлина, юридический адрес и почта, печать и др.) будут стоить 32 тыс. рублей.

Стоимость первого этапа: 32 тыс. рублей; затраты по времени: 17 дней

2. Поиск места под аренду

Аренда «островка» в ТЦ площадью 4–7 м2 в зависимости от расположения может стоить от 20 до 130 тыс. рублей в месяц, чаще всего — 50–80 тыс. рублей. Также можно искать места в кинотеатрах, развлекательных центрах.

Как купить прибыльный ресторан

Как купить прибыльный ресторан

482
Евгений Никифоров

Экономить на аренде не всегда получается, поэтому нужно заранее изучить аудиторию арендо­дателя и оценить проходимость вашего «островка».

Стоимость второго этапа: До 130 тыс. рублей; затраты по времени: 7–20 дней

3. Оборудование. Покупка стойки

Оборудование нужно выбирать под уже найденное место. Сама стойка может стоить от 35 тыс. до 100 тыс. рублей — это зависит от размера, оформления, количества товара. Также придется закупать морозильный ларь, подставки под контейнеры, кассовый аппарат, весы, миксер, стаканы, одноразовую посуду. Евгений Драй также советует установить видео­наблюдение — все это обойдется в 200–300 тыс. рублей.

Стоимость третьего этапа: До 300 тыс. рублей; затраты по времени: до 30 дней

4. Ассортимент. Покупка товара

Мороженое с доставкой до торговой точки в среднем стоит от 15 до 33 рублей за 100 г. Первоначальная закупка продукта с добавками обойдется в 15–25 тыс. рублей. Маржинальность продукта немаленькая: отпускная цена мороженого — до 150 рублей за 100 г. При желании можно дополнить ассортимент молочными коктейлями, леденцами, сахарной ватой, соками, кофе, десертами.

Стоимость четвертого этапа: До 30 тыс. рублей; затраты по времени: 10 дней

5. Персонал. Поиск сотрудников

Для нестационарного кафе–мороженого нужно не меньше двух продавцов посменно, бухгалтерия — на аутсорсинге. Если речь о сети, можно нанять администратора, который будет контролировать продавцов, собирать выручку. Зарплату Евгений Драй советует делать мотивационной — то есть минимальный оклад, процент от продаж, бонусы за перевыполнение плана. «Обязательно нужна многоступенчатая система контроля над продавцами», — добавляет он.

Стоимость пятого этапа: 60 тыс. рублей; затраты по времени: 10 дней

Сколько стоит стойка с мороженым

Затраты на открытие стойки с мороженым в ТЦ — около 550 тыс. рублей. Срок окупаемости — около 5–8 месяцев. Например, одна из точек Gelateria Рlombir в летний месяц тратит 59 тыс. рублей на закупки, 57 тыс. — на аренду, 45 тыс. — на зарплату, 12 тыс. — на материалы и др., а чистая прибыль составляет 123 тыс. рублей. Зимой она падает до 60 тыс. рублей.

Маржинальное мороженое

Несмотря на холодную петербургскую погоду и экономический кризис, бизнес владельца сети киосков с мороженым Gelateria Plombir (ООО "Лидер Групп") Евгения Драя остается прибыльным с 2007 года — самого основания компании. "Сейчас у людей не хватает денег на крупные покупки вроде, например, бытовой техники, и тем охотнее они пытаются поднять себе настроение мелочами, в том числе сладостями и мороженым", — говорит предприниматель.

Следить и украшать

До того как начать продавать мороженое, Евгений Драй работал и в других сферах бизнеса, а киоски в ТЦ и кинотеатрах привлекли его высокой маржинальностью. Закупочная цена товара (Евгений Драй покупает мороженое у российских производителей) в таких лотках может отличаться от отпускной в 10 раз. В первые годы работы владелец расширял сеть самостоятельно, открывая по две–три точки в год, а затем начал продавать франшизу, но только в другие регионы. Сейчас под брендом компании работают 20 собственных точек в Петербурге, столько же — по франшизе в Москве, Ижевске, Тюмени, Сочи и других городах. Выручка одной точки — 300–400 тыс. рублей в месяц. В компании работают 30 сотрудников.

Кризис, как рассказывает Евгений Драй, приносит компании даже больше плюсов, чем минусов: цены на мороженое изменились мало, тем более что покупка товара — не основная статья расходов такого бизнеса, больше средств уходит на аренду и зарплату. И с арендодателями в последнее время стало проще договариваться. Но стартовые затраты все–таки выросли: витрины и другое оборудование — импортные, и из–за падения рубля они стали гораздо дороже.

Предприниматель уверен, что если придерживаться нескольких основных правил, то неприбыльным такой киоск быть просто не может. Самое главное — правильный выбор места, заметного и проходимого. Также, поскольку спрос на сладости — исключительно импульсный, важно красиво разложить товар, выдать продавцам форму, декорировать стойку. "Важно контролировать продавцов: были случаи, когда сотрудник покупал контейнер мороженого в соседнем магазине и начинал продавать его, минуя кассу", — рассказывает Евгений Драй.

Рынок франшиз

Среди лидеров рынка мороженого в ТЦ Петербурга — сети "33 пингвина", "Баскин Роббинс", Piccolo и др. С мороженщиками конкурируют продавцы замороженного йогурта ("Ёгурти", "ВаЙо"), соков и коктейлей (Vita Juice, Fresh bar), кондитерские и кофейни на фудкортах.

Большинство стоек с мороженым работают по франшизе, ее условия различаются. Так, стартовые вложения франчайзи в Pic-colo оценивают в 1,142 млн рублей, срок окупаемости — от 6 месяцев. "33 пингвина" предлагают открыть сразу две стойки за 1 млн рублей, причем паушальный взнос составит более трети суммы. При покупке франшизы Plombir взнос составит чуть меньше половины стартовых затрат (300–400 тыс. рублей). "Баскин Роббинс" рассчитывается с партнерами в долларах, и в итоге паушальный взнос по текущему курсу превышает 1,15 млн рублей.

Объем рынка кафе и стоек с мороженым, йогуртами и коктейлями в ТЦ в Петербурге оценивают примерно в 700 млн рублей в год.

Новости партнеров
Реклама