WSJ: экономика России выдержала то, что покалечило бы другие развивающиеся страны

Автор фото: Коньков Сергей
Деньги.

Российская экономика сумела выдержать внезапное прекращение кредитования из-за санкций, которое могло бы покалечить многие другие страны с развивающимися экономиками, пишет The Wall Street Journal. Российский Центробанк предпринял меры для урегулирования ситуации.

Российская экономика явно переживает нелегкие времена: геополитические риски высоки, санкции остаются в силе, зависимость экономики от цен на нефть и газ делает ее уязвимой, а возможности роста пока слабы, пишет The Wall Street Journal в понедельник, 25 января.
По оценкам Международного валютного фонда (МВФ), ВВП России в 2015 году сократился на 3,7% и, как ожидается, снизится еще на 1% в 2016 году. "Тем не менее Россия сумела выдержать внезапное прекращение кредитования, которое в перспективе могло бы покалечить многие страны с развивающимися экономиками", — говорится в статье.
Центробанк позволил рублю свободно колебаться, сберег валютные резервы и увеличил процентные ставки по своим операциям. В декабре 2014 года регулятор повысил ключевую ставку до 17%, с тех пор она снизилась до 11%. Инфляция в декабре составила 12,9%. И Центробанк ставит целью на 2017 год инфляцию 4%, отмечает издание.
Продолжающееся падение цен на нефть и связанное с ним ослабление рубля создают для Центробанка новые проблемы: поскольку экономика России находится в рецессии, регулятору предстоит принять трудное решение по поводу того, как сохранить уровень доверия, которого удалось достичь, на фоне борьбы с инфляцией. Пока ЦБ "подходит к ситуации с позиции относительной силы", говорится в статье.
При этом тревога за рубль намного слабее, чем, например, за турецкую лиру, хотя экономика Турции должна была бы выиграть из-за дешевеющей нефти. Турецкая валюта подешевела на 3,2%, тогда как рубль — на 12%, но это тоже стало для нее рекордным обрушением. Президент страны Тайип Эрдоган стремится изменить конституцию, чтобы подольше сохранить власть, отмечает издание.Турция также по-прежнему подвержена рискам, исходящим от ужесточения денежно-кредитной политики США.