Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков о новом BMW X1.
Лет пять назад я вообще не мог взять в толк, зачем появился BMW X1. На тот момент на российском рынке предлагалась и "трешка"–универсал, и кроссовер X3. Зачем в этом ряду появился еще один, весьма неказистый автомобиль, мне было непонятно. Но я быстро все сообразил, когда после предыдущего кризиса распродавали заднеприводные машины по цене около 1 млн рублей и в семье появилась одна такая машина. Это было выгодное предложение, выбор разума. Спустя пару лет я купил Mercedes С–класса универсал в 2 раза дороже. В активе — плюс пара опций и красота, которой Х1 практически лишен.
Мое главное ощущение от того старого BMW X1 — меня обманули. Несмотря на то что машина заднеприводная, когда ее видишь, есть полное ощущение, что это кроссовер. Отрезвление пришло быстро, когда я первый раз застрял на снежной улочке в старом Выборге. Такого не забудешь, поэтому знакомство с новой Х1 было особенно волнительно.
Машина явно стала больше похожа на внедорожник: повыше, пошире, перестала быть такой вытянутой селедкой. Оказалось, что новинка реально стала короче на 1,5 см, прибавила в дорожном просвете и в высоте. Сократилась база, и выросли свесы. Последнее не хорошо для бездорожья, но кто всерьез соберется штурмовать на этой машине снега или лесополосу!
Сажусь за руль. Первое ощущение — теплый руль. Водитель, пригнавший мне машину, включил обогрев рулевого колеса. Приятная опция для конца осени. Невольно сравниваю с предыдущей машиной — стало явно богаче. Приборы ярче, дисплей на самом верху по центру панели, а между сиденьями под блоком климата огромный отсек для стаканов и мелочей, прикрытый, как у большого внедорожника, широкими шторками. Между сиденьями появился контроллер iDrive с крутилкой и полудюжиной кнопок. Выглядит он дешево. Похоже, что его исполнение зависит от исполнения мультимедиа. А в моей машине музыка была явно не в топе: звучала плоско.
Читайте также:
BMW
Тест-драйв нового BMW 730
Передние сиденья стали непохожи на таковые от BMW, в них появилось что–то игривое, может, даже корейское. А раньше в баварской машине сиденье было инструментом удержания водителя за рулем. Иной раз — бескомпромиссным. А теперь — обычный стул с нежными контурами. Спасибо, что сохранен экстендер подушки — он по–прежнему прекрасно поддерживает голень. А вот с поясницей недоработали — электрическое сиденье не способно принять нужную мне форму.
Сзади стало побольше места. Регулируется угол наклона спинки, чего не было у предшественника и нет у некоторых конкурентов, например у Mini Countryman. А за доплату можно заказать и регулировку сиденья в продольном направлении для увеличения багажника. Когда сидишь сзади — обращают на себя внимание спинки передних кресел. Они прикрыты пластиковыми задниками странной формы и не рождают ощущения "премиум". Но если сзади поставить детские кресла, то следы от дитячьих ног стирать с пластика будет легко, а ощущения премиума детям не надо. Главное, что детское кресло не заставляет сильно сдвигать вперед переднее сиденье.
Багажник стал побольше, под полом — место для контрабанды из Финляндии (шутка) или запаски. Последнюю надо покупать отдельно. Из багажника ручкой можно сложить спинки заднего сиденья. Они из трех половинок, и если сложить центральную часть, то можно погрузить лыжи или сноуборд. Но использовать серединку в качестве подлокотника мне не понравилось. Это не премиум.
А вот возможность открыть крышку багажника с места водителя — нужная опция. Бывает, выезжаешь с режимного объекта, просят показать багажник, а ты — раз, нажимаешь кнопку — и крышка открывается. Приятно, прилив гордости. А еще можно помахать ногой под задним бампером, и крышка тоже откроется. У меня часто все руки заняты, и эта опция — настоящее спасение.
На дороге дизельный мотор 190 л. с. в паре с автоматом о восьми ступенях едет хорошо. Разгон уверенный, но не пушечный. По ямам идет вполне мягко.
Но самое интересное — я не заметил переднеприводной сути машины! Просто не обратил внимания. Понятно, что мне досталась полноприводная машина и при проскальзывании передних колес она подключала заднюю ось. Я ехал на BMW с переднеприводными генами и не заметил этого. А многие поклонники марки говорят, что баварцы сдались, продав классическую компоновку в угоду водителям–неумехам.
На самом деле все сложнее. У концерна есть переднеприводная платформа, на ней уже выпущен BMW 2 Active Tourer, который в России не продается. До этого был опыт Mini Countryman с основным передним приводом. Чистая экономика. И мне как пользователю лучше передний привод — мотор обеспечивает лучшее прижатие ведущих колес к дороге. И даже если она покрыта снегом или льдом, то вероятность забуксовать в безобидной ситуации гораздо ниже.
В общем, у меня остались двойственные чувства. С одной стороны, машина, на которой я ездил, стоила 2,3 млн рублей. И за эти деньги я хочу исключительных ощущений. С другой стороны, после катания на BMW я решил освежить ощущения на Mini Countryman S, 186 л. с. И сразу захотел обратно в BMW: шумно, тряско, заднее сиденье как скользкая скамейка.
Пройдя тест–драйв, я спрашивал друзей и знакомых: "Зачем нужен этот автомобиль?" — и получил один чудный ответ: например, BMW X1 отлично подойдет для дамы в возрасте. BMW X3 — это "фу", а Х1 — дивный вариант. И скромно, и престижно. Действительно, универсальность иной раз очень кстати, но покупать "трешку комби" ни одна дама не станет. Да и не продается она в России. Только седаны и GT. BMW X3 достиг цены 3 млн рублей, а можно насобирать и на 5 млн рублей. Это очень странно. И тут машина за 1,5–2,3 млн рублей, которая почти ни в чем не уступает. Best Buy?!