Марина Васильева news@dp.ru Все статьи автора
17 ноября 2015, 12:31 4455

Как в Петербурге открыть хостел с оборотом 7-8 млн рублей

На фото: Антон Никогосьянц, "Другой хостел"
Фото: Беликов Валентин

Учредитель "Другого хостела" Антон Никогосьянц рассказал "ДП" о том, как за пять шагов открыть в Петербурге мини-отель с оборотом 7-8 млн рублей, вложив 800 тыс. рублей.

Предприниматель Антон Никогосьянц, много лет проработав в разных сферах бизнеса, вышел на новый для себя гостиничный рынок.

Как наладить производство школьной формы с оборотом 20 млн рублей за пять шагов

Как наладить производство школьной формы с оборотом 20 млн рублей за пять шагов

1817
Камила Мирзакаримова kamila. mirzakarimova@dp.ru

Сделав ставку на расположение в отдельном здании, он через 4 года довел годовую выручку "Другого хостела" до 10 млн рублей.

1. Оформление юрлица

Большинство хостельеров сразу регистрируют ООО — так удобнее работать с крупными фирмами и открывать новые точки. Услуги регистрации стоят 4 тыс. рублей, госпошлина — 4 тыс., юридический адрес с почтой — 6 тыс. рублей, открытие р/с — 2,5 тыс. Уставный капитал — 10 тыс. рублей.

Стоимость: 34 тыс. рублей; срок выполнения: 17 дней

2. Аренда и ремонт

Аренда в центре города во дворе может обойтись в 250 тыс. рублей. Менее рискованно открываться в коммерческом помещении. При ремонте стоит потратиться на специальную мебель, она долговечнее, хотя и дороже. Например, кровать–кабинка для многоместного номера — «дорма» — стоит 30–40 тыс. рублей, обычная двухъярусная — 10 тыс.

Стоимость: 0,5–1 млн рублей; срок выполнения: 20–30 дней

Как заработать на продаже рыбных деликатесов

Как заработать на продаже рыбных деликатесов

2334
Камила Мирзакаримова kamila.mirzakarimova@dp.ru

3. Подбор персонала

На начальном этапе хостелу необходим управляющий (в малом бизнесе чаще всего это сам учредитель), как минимум два администратора для по­сменной работы, горничная, бухгалтер (можно вне штата).

Зарплатный фонд с учетом налогов в первый месяц может составить 180–200 тыс. рублей.

Стоимость: 200 тыс. рублей; срок выполнения: 7 дней

4. Регистрация в ФМС и бронирование

Программа для регистрации в ФМС стоит 13 тыс. рублей, ключ к ней — 2 тыс. рублей, ежегодная оплата — 15 тыс. рублей.

Системы бронирования (booking.com, trivago.ru и другие) обычно подключают бесплатно, их комиссия составляет около 15–20% от стоимости номера.

Стоимость: 15 тыс. рублей; срок выполнения: 2 дня

5. Сайт и продвижение

Основные способы продвижения — соцсети, реклама в поисковиках, работа с сайтами бронирования. Собственный сайт стоит от 10 тыс. рублей, логотип и дизайн — от 30 тыс. рублей. Главная реклама — отзывы, и можно предлагать клиентам бонусы за их написание.

Стоимость: 40 тыс. рублей; срок выполнения: 10 дней

Сколько стоит хостел

Минимальные затраты на открытие хостела составляют 800 тыс. рублей, большая часть уходит на ремонт и аренду.

Рентабельность бизнеса может составить до 25%. Выручка в первые год–два работы, скорее всего, будет невысокой — нужно время, чтобы приобрести репутацию и постоянных клиентов. Срок окупаемости — 2–3 года. Выручка хостела на 30 мест может составить до 7–8 млн рублей в год.

Неквартирный хостел

"В 2011 году знакомая предложила мне открыть хостел. Понимания, что и как должно быть сделано, как это работает, практически не было", — вспоминает учредитель ООО "Другой хостел" Антон Никогосьянц. Опыт в бизнесе у него уже был — с начала 1990–х годов предприниматель успел поработать в производстве металлоконструкций, продажах оргтехники, строительстве и др., но гостиничное направление было для него в новинку.

Плюсы отдельности

Стартовый капитал — 5 млн рублей — доходы от предыдущих бизнесов предпринимателя. Большая часть вложений пошла на ремонт и оборудование помещения, продвижение. Кроме того, в первые месяцы прибыли не было, и текущие расходы в это время также приходилось покрывать из запасов. Но со временем результаты начали радовать: например, в 2012 году, по данным СПАРК, при выручке 3,7 млн рублей чистая прибыль компании составила 119 тыс. рублей. А в 2013 году — уже почти 900 тыс. рублей при выручке 4,9 млн рублей. Первоначальные вложения окупились за 3 года, а сейчас годовая выручка компании — около 10 млн рублей. В компании работают шесть сотрудников — управляющая, два администратора, уборщица, завхоз и бухгалтер. Владелец добавляет, что маржинальность этого бизнеса — около 25%, но, если в хостеле меньше 30 мест, заработать будет сложно.

"Я хотел, чтобы это было не похоже на расселенную коммуналку с рядами кроватей–нар — таких хостелов в Петербурге немало, — говорит Антон Никогосьянц. — Поэтому мы арендовали отдельное здание на Лиговском пр. площадью 470 м2 (50 мест)". Таких хостелов в Петербурге всего около десятка из 300, остальные расположены в жилых или коммерческих помещениях домов. Отдельность, кроме отсутствия соседей, дает и еще одно преимущество: руководство компании может не беспокоиться о возможном запрете размещения хостелов в квартирах.

"Оказалось, что главные сложности в гостиничном бизнесе точно такие же, как и в любом другом, — это необходимость четкого планирования и скорость реакции на изменения рынка, — говорит Антон Никогосьянц. — Например, в этом сезоне нам пришлось сделать более гибкой систему скидок".

Замусоренный рынок

В Петербурге работают более 300 хостелов, годовой объем рынка оценивается примерно в 800 млн рублей. Рынок мини–отелей участники оценивают в 4 млрд рублей.

Совладелица " Тайга хостела " Алена Енова рассказывает, что рынок сейчас замусорен: многие хостельеры демпингуют, не делая никаких расчетов. Например, в Петербурге есть участники рынка, которые предлагают номера за 150–200 рублей в сутки, притом что одна только регистрация клиента в ФМС стоит от 100 рублей. И, оплатив остальные текущие расходы, предприниматель неизбежно останется в минусе, хотя потенциально этот бизнес высокомаржинальный.

Затрат у отельеров немало — начиная от коммунальных услуг, аренды, зарплат сотрудников, чая, кофе, завтраков и Интернета для постояльцев, обслуживания программы регистрации в ФМС, комиссии системам бронирования и заканчивая побитой посудой.

"Основной фактор ценообразования — аренда, — продолжает Алена Енова. — В итоге прибыльность хостела с видом на Дворцовую пл. может оказаться такой же, как и в спальном районе: арендная ставка компенсирует наценку".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама