Число авиарейсов из Петербурга уменьшится после создания авиакомпании на базе "России"

Автор фото: Ковалев Петр

"Аэрофлот" на базе "России" создает новую компанию, куда войдут "Оренбургские авиалинии" и "Донавиа". Рейсов из Петербурга будет меньше, и выполняться они будут реже.

Совет директоров " Аэрофлота " заявил о создании на базе петербургской авиакомпании "Россия" единого регионального перевозчика в среднем ценовом сегменте. В его состав войдут "дочки" "Аэрофлота" — "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии". Обновленная "Россия" станет вторым крупнейшим перевозчиком в стране.
По заявлению главы "Аэрофлота" Виталия Савельева, на создание нового перевозчика понадобится около 8 месяцев. На место гендиректора объединенной компании выдвинута кандидатура Дмитрия Сапрыкина.
Сейчас "Аэрофлот" занимается решением финансовых проблем другого петербургского перевозчика — "Трансаэро", поглощение которого произошло месяц назад. Решено обеспечить перевозку всех купивших билеты пассажиров "Трансаэро" до 15 декабря и трудоустроить половину штата авиакомпании. По словам Савельева, если бы "Аэрофлот" интегрировал "Трансаэро", то именно в новую объединенную компанию.
Участники рынка называют создание нового перевозчика отложенным решением "Аэрофлота" и полагают, что итогом консолидации может стать уменьшение общего количества рейсов и сокращение административного персонала.
По мнению коммерческого директора ООО "Воздушные ворота Северной столицы" Евгения Ильина, в целом консолидация ведет к уменьшению конкуренции и к росту цен. "Но стоимость билетов вырасти не должна, потому что сегодня она и так достаточно высока, — говорит Евгений Ильин. — Изменения в маршрутной сети однозначно будут, потому что "Аэрофлот", консолидируя в своих руках маршрутные сети нескольких перевозчиков, выполняющих полеты из Петербурга, начнет их оптимизировать".
Коммерческий директор авиакомпании " Псковавиа " Елена Герасимова полагает, что сокращения в маршрутной сети могут коснуться только убыточных направлений.
По ее мнению, обычно слияние таких крупных игроков означает, что на рынке появится более серьезный конкурент. "Авиакомпании, составляющие конкуренцию "России", "Донавиа" и "Оренбургским авиалиниям" на ближне– и дальнемагистральных маршрутах, скорее всего, воспримут эту новость с осторожностью, — говорит Елена Герасимова. — Может быть, произойдет сокращение или закрытие некоторых низкорентабельных маршрутов. Все будет зависеть от принятых управленческих решений".
Как считает глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев, консолидация авиакомпаний — отложенное решение "Аэрофлота", которое назревало уже давно. Этот шаг предпринят с целью сокращения издержек, в том числе кадровых. В частности, можно ожидать сокращения административного персонала.
"На сколько именно — сложно сказать, но очевидно, что при консолидации многие административные функции можно безболезненно сократить. В свою очередь, маршрутная сеть будет оптимизирована: приоритет отдадут вылетам из Москвы", — говорит Олег Пантелеев.

Надежды на стабильность

Появление нового консолидированного игрока затронет не только рынок авиаперевозок, но и туристическую отрасль. Ее участников беспокоит сокращение направлений с вылетом из Петербурга, но все же они надеются на разумную политику нового игрока. "Палитра направлений для Санкт–Петербурга и частотность полетов будет уменьшена, но мы надеемся, что будут выбраны более взвешенные маршруты", — уповает генеральный директор ООО "Звезды путешествий" Олег Афрамеев.
С его точки зрения, объединение предпринято "Аэрофлотом" ради экономии денег компании. А цены на билеты если и вырастут, то не обязательно из–за перемен в компании. "Цены на билеты зависят от множества факторов, а не только от политики перевозчика. В частности, важную роль играют цены на топливо и стоимость лизинга воздушных судов. Туристический рынок надеется на стабильность", — говорит Олег Афрамеев.