Украинские и российские авиаперевозчики за год запрета на полеты в воздушных пространствах друг друга потеряют 7-8 млрд рублей. Запрет сыграет на руку авиакомпании "ЮТэйр", которой ограничения не коснулись.
Общие убытки украинских и российских перевозчиков от запрета полетов оцениваются в 7-8 млрд рублей в год, заявил министр транспорта РФ Максим Соколов телеканалу "Россия 24".
"Поскольку общий объем рынка составлял примерно 100 тыс. человек в месяц, значит, порядка миллиона в год. А средняя цена билета на рейсах в Киев из Москвы составляла 7-8 тыс. рублей. То есть мы можем говорить об общих убытках как российских, так и украинских перевозчиков в пределах 7-8 млрд рублей по году", - сказал он.
От запрета выиграет авиакомпания "ЮТэйр", которая не попала под ограничения. По словам министра, это может благоприятно сказаться на финансовых делах компании. "Конечно, "ЮТэйр" в этом случае находится в более благоприятной ситуации по отношению ко всем остальным перевозчикам, которые уже не летают. Она, наоборот, может нарастить поток, и такая возможность у нее имеется", - сказал министр.
Соколов обратил внимание на то, что этот год был для "ЮТэйр" не слишком благоприятным: компания оптимизировала сетку и сократила персонал.
Читайте также:
Авиакомпании
Авиакомпания Air Berlin уходит из России
Госавиаслужба Украины ввела запрет на полеты российских авиакомпаний над Украиной с 25 октября 2015 года. Под граничения попали "Аэрофлот", "224 летный отряд", "ВИМ-Авиа", "Газпром-Авиа", "Донавиа", "Когалымавиа", "Оренбургские авиалинии", "Полет", Red Wings, "Россия", "РусДжет", "РусЛайн", "Сибирь", "Трансаэро", "Уральские авиалинии", "Якутия", "Ямал" и другие авиаперевозчики. Росавиация ответила на это запретом на полеты для компаний "Днеправиа", "Мотор Сич" и "Международные авиалинии Украины". По данным Росавиации, пассажиропоток между Россией и Украиной за 8 месяцев 2015 года составил около 800 тыс. человек.
Кто больше всех потеряет из-за запрета полетов между Россией и Украиной, читайте здесь.