"Геоизол" выиграл конкурс на достройку развязки на Московском шоссе за 1 млрд рублей

Автор фото: Сергей Ермохин
Елена Лашкова, генеральный директор ООО "Геоизол"

После публикации dp.ru о незаконных работах вне конкурса на пересечении Московского и Колпинского шоссе за 1 млрд рублей Смольный отклонил заявку компании "Евроавтодор". Именно ее логотип был на заборе, который выставлялся при незаконных работах.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры ( КРТИ ) не допустил компанию "Евроавтодор" к конкурсу на строительство развязки на Московском шоссе на пересечении с Колпинским шоссе. Изначально эти работы стоили 3,8 млрд рублей, а теперь их нужно доделать за обанкротившимся "Мостостроем-19" почти за 1 млрд рублей.
Таким образом, в конкурсе только один участник, компания "Геоизол" (гендиректор — Елена Лашкова, на фото). Теперь контракт заключат с ней после согласования с комитетом государственного финансового контроля. С этим комитетом госзаказчики должны согласовывать все контракты с единственными поставщиками. "Геоизол" предлагал поработать за 982 млн рублей, а "Евроавтодор" — за 978 млн рублей.
Примечательно, что заявку "Евроавтодора" отклонили после того, как стало известно, что на объекте уже вовсю идут работы. Участок был тщательно огорожен красно-белыми пластиковыми конструкциями с надписью "ЕАД" — сокращенное название "Евроавтодора". На трассе трудились рабочие в жилетках с логотипом компании. На участке была выставлена строительная техника. Также "Евроавтодор" получил банковскую гарантию на выполнение этих работ от "Балтинвестбанка", акционер которого Вадим Егиазаров владеет компанией. Гарантия от банка выдана на 50 млн рублей.
В данном случае "Геоизол" попадает в пикантную ситуацию, при которой работы на объекте уже частично выполнены "Евроавтодором". Компании либо придется взять на субподряд "ЕАД", либо доделывать начатое. И, поскольку факт проводившихся работ очевиден, заказчик должен для начала провести опись уже выполненной части контракта, а затем пересчитать его стоимость.
Но тогда Смольному придется проводить конкурс заново, так что проще сделать вид, что работы на объекте не велись. В то же время в этом случае ЕАД не получит денег, уже вложенных в проект. Ведь формально это была собственная инициатива подрядчика, своеобразный подарок городу.
Еще год назад ЕАД получил бы штраф от Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) за самовольные работы без ордера. Но после обновленных условий по выдаче ордеров их получают заказчики, то есть а данном случае КРТИ. Соответственно, на время действия ордера именно КРТИ отвечает за то, какие подрядчики выходят на объект.
Этот объект преследуют скандалы начиная с этапа проведения конкурса. Он был объявлен в самом конце 2012 года, контракт на 3,8 млрд рублей с "Мостоотрядом-19" заключен 18 января 2013 года, в марте начались работы. Компании "Возрождение" и "Мостоотряд-99" направляли в ФАС жалобы, они были отклонены.
Работы на развязке должны были завершиться до конца лета 2015 года. Новые сроки — до конца июня 2016 года. Открытия развязки с нетерпением ожидают и жители Колпино, которые сейчас попадают в пробки и стоят по 40-50 минут на участке 5 км перед поворотом на Колпино, и застройщики, которые с трудом продают квартиры в жилом комплексе "Славянка" и коттеджи в районе Ям-Ижоры из-за проблем с транспортной доступностью.