Виталий Новиков, автомобильный эксперт Все статьи автора
2 октября 2015, 13:22 1334

Тест-драйв Kia Sorento Prime

Фото: Kia

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков - о новом Kia Sorento Prime.

Недавно в университете продаж я проводил мозговой штурм на тему "Кому легче всего принять новые цены на товары, в частности — на автомобили". Вывод оказался прост: тем, у кого доходы выросли одновременно с подорожанием, или тем, у кого зарплата в долларах. И такие, поверьте, есть.

Тест-драйв Mitsubishi L200

Тест-драйв Mitsubishi L200

591
Виталий Новиков, автомобильный эксперт
Тест-драйв Mitsubishi L200

Тест-драйв Mitsubishi L200

591
Виталий Новиков, автомобильный эксперт

Именно это я вспоминал, когда знакомился с новым Kia Sorento Prime. Может ли Kia стоить 2,5 млн рублей? Еще недавно за эти деньги можно было купить BMW X5. А теперь нельзя. Но надо сказать, что Kia всегда отличалась смелостью. Еще когда ничто не предвещало валютного краха, появился Kia Cee'd ценой 1 млн рублей. Конечно, все покупали комплектации по 600 тыс., но сам факт… А вспомните несуразный Kia Mohave — огромного мастодонта, сделанного для Америки! Он еще 3 года назад стоил 1,5 млн рублей, как и куда более престижные автомобили. В общем, в Kia явно не боятся назначать высокие цены. И надо сказать, что по ряду показателей для этого есть основания. Дизайн Kia явно обходит родственный Hyundai по изяществу и смелости, модельный ряд — один из самых широких. Пожалуй, мы можем сказать, что сегодня в России не сократили модельный ряд только Mercedes, Audi и Kia. Это подвиг, и он должен быть оплачен. Но за Мерседес и Audi мы привыкли платить высокую цену, а за корейский бренд пока нет.

Логика появления Kia Sorento Prime понятна: у братского Hyundai есть модель Santa Fe и ее удлиненная версия — Grand Santa Fe. Имея такую заготовку, не сделать аналогичный продукт было бы глупо.

Снаружи Kia Sorento Prime кажется меньше, чем есть на самом деле. А ведь это большой автомобиль с тремя рядами сидений. И он заметно длиннее обычного Sorento — за счет увеличения базы и заднего свеса.

Вся машина состоит из мягких линий, одна переливается в другую. Обтекаемый, приятный образ, украшенный редкими изысканными элементами. Лучший из них — решетка радиатора с бусинками–ячейками. Очень красиво! Сам автомобиль назовут красивым только поклонники такого типа машин. Сложно сделать бегемота изящным, но ведь кто–то в них души не чает. В профиль машина как две капли воды похожа на Toyota Highlander, и это скорее плюс.

Сзади глядя на машину, понимаем, что сделана она для Америки — большие старомодные фонари на лишенной изысков поверхности пятой двери. А если машина еще и не в богатой комплектации, то будут не светодиодные, хоть как–то оживляющие корму огни, а обычные фонари, как у старой Audi Q7. Просто много автомобиля за свои деньги.

Знакомство с салоном начинаю с третьего ряда. Пролезать туда — не то, что я бы хотел делать каждый день, но сидеть там на удивление неплохо. А самое главное — тут есть свой блок управления климатом. С тревогой смотрю вперед, на второй ряд — если там блок климата раздельный для правого и левого пассажира, то окажется, что Kia Sorento Prime — единственный в мире автомобиль с пятизонным климат–контролем. Но меня ожидает еще более серьезное удивление — на втором ряду вообще нет блока климата. Помните, как автопроизводители экономили на электрических стеклоподъемниках на втором ряду? Кажется, это из того же разряда.

Пересаживаюсь на второй ряд. Тут уютно, части сиденья двигаются на салазках вперед–назад. В обычном Sorento диван второго ряда стационарный и ощущения совсем другие. Не скажу, что Sorento Prime — лимузин, но тут уютно на втором ряду. Хоть и пусто. Есть подогрев, шторки на стеклах и подлокотник. Это все. Хотя еще есть два электрических гнезда.

Тест-драйв нового Volkswagen Passat

Тест-драйв нового Volkswagen Passat

576
Виталий Новиков, автоэксперт
Тест-драйв нового Volkswagen Passat

Тест-драйв нового Volkswagen Passat

576
Виталий Новиков, автоэксперт
/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Спереди гораздо богаче. Такое впечатление, что после заднего сиденья попал на другую планету. Сиденье и красивое, и удобное. Все, что перед глазами, радует. Не знаю породу дерева, под которую косит декоративный пластик, но я бы предпочел что–то более естественное и с фактурой. А вот матовый алюминий на ручках и замках — это круто. Все округлое, мягкое. Руль необычный, с круглой ступицей, такое впечатление, что ось рулевого колеса смещена вниз. Зато отлично видны приборы. На спицах руля — кнопки и ползунки. Их много, и они удобные. Только их группировка провоцирует ошибки. Надо смотреть на руль, пользоваться вслепую невозможно.

Приборы не корчат из машины спортболид: большой спидометр, внутри него — дисплей бортового компьютера. Слева куцый тахометр, и его стрелка зачем–то смотрит по–спортивному вниз. Это вызывает недоумение. Машина огромная, мотор чахлый — 2,2 л, 200 л. с., в ней семь мест — какие спортивные нотки! Не быть, но казаться? Передняя панель декорирована настоящей строчкой, как будто обшита кожей. В панели в зависимости от комплектации — или маленький дисплей с кнопками и без CD, или большой с тачскрином и плеером. Красивый, удобный, немного подтормаживает, но пользоваться можно. На него в дорогих комплектациях выводится навигация, изображение с четырех камер или информация о музыке. Как экран погасить вообще, я не нашел.

Смотрю на переднюю панель — мало кнопок. Все есть, но нет лишнего. Гениально! Блок климата — образец простоты. В базовой комплектации есть подогрев руля и четырех сидений. А мне досталась машина еще и с вентиляцией передних кресел. И с панорамной крышей. Это поднимает настроение.

Завожу, трогаюсь и узнаю старый, самый первый Sorento. Тот был машиной старомодной, с задним неразрезным мостом. И фактически заднеприводным. Я помню, как на нем застрял в безобидной ситуации на парковке у Финского залива в Комарово, где асфальт слегка был припорошен песком. Новый Kia Sorento Prime тоже не проходимец. Он переднеприводный, с подключаемым задним через муфту и не готов к большому бездорожью. Правда, он не вздрагивает всем телом, как предшественник, но такой же вальяжный и расслабленный. Разгоняется не торопясь, голосит мотором, педаль тормоза такая длинная, что я изрядно испугался.

В общем, для отца большого семейства машина хороша. Разумная динамика, приемлемая плавность хода, просторный салон, нешокирующий расход топлива.

Несмотря на то что машина крупноузловым методом собирается в России, цена высока. Недавно я разговаривал с авторитетным представителем автобизнеса, и он обратил мое внимание на то, что, несмотря на выросшие цены, сейчас все равно хороший момент для покупки автомобиля. До сих пор многие автопроизводители не подняли цену так, как могли бы, борясь за долю рынка. Kia тоже держит удар: Kia Sorento Prime в Германии дороже, чем у нас, на 100–150 тыс. рублей, но у Toyota разница еще больше. Toyota Prado в Германии стоит больше 60 тыс. евро, а у нас меньше 40 тыс. Вдруг им это надоест и они поднимут цены?

Я не очень люблю Toyota: не хочу платить дорогую страховку, не хочу бояться угона, но все равно от такого предложения трудно отказаться.

Новости партнеров
Реклама