"Газпромнефть" наварит кофе

СПб. В условиях падения маржинальности в топливном бизнесе "Газпромнефть" делает ставку на общепит и собственные марки. Ее конкуренты тоже развивают нетопливную торговлю.

"Газпромнефть" начала реконструкцию АЗС на Северо–Западе. В обновленных АЗС изменен интерьер, увеличена площадь магазинов, открыты кафе Drive Cafe. Ассортимент товаров увеличен на 20%. Компания делает ставку на развитие собственных торговых марок (СТМ). Например, кофе Drive Cafe.
Всего на Северо–Западе сеть "Газпромнефти" насчитывает 95 АЗС. По мнению участников рынка, реконструкция одной станции обойдется в сумму не менее 20 млн рублей. Пока модернизированы только две заправки.
По словам заместителя руководителя сети АЗС "Газпромнефть" в России и СНГ по сопутствующему бизнесу Романа Крылова, сегодня ассортимент магазина при АЗС насчитывает 1,4 тыс. наименований, из них 100 позиций — это товары СТМ. До конца года будет введено еще 100 позиций. В портфеле компании три зонтичных бренда СТМ — Drive Cafe, G–Drive и "АЗС Газпромнефть".
По пути развития нетопливных товаров сегодня идут все российские АЗС, так как маржа в топливном бизнесе составляет 5–7%, а в нетопливном — 30–33%. Например, ПТК начала модернизацию АЗС в 2014 году, сегодня сеть реконструирована на треть.
"Мы изменили все — от интерьера до ассортимента и видим, что выручка на таких АЗС растет", — отмечает первый заместитель гендиректора АО "ПТК" Леонид Чурилов, подчеркивая, что модернизации завершится через 3 года. ПТК также начала продавать товары под СТМ. В Европе выручка заправочных сетей от нетопливных услуг достигает 60%, на российских АЗС — пока 10–25%. Эксперты утверждают, что российские АЗС повторят европейский путь развития.