Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков прокатился на электромобиле Tesla P85D с полным приводом и с мотором мощностью 700 л.с. О плюсах, минусах этой машины, а также о том, кто ее покупает в России - читайте в нашем тест-драйве.
Крошка–сын к отцу пришел и спросила кроха: "Папа, а Tesla — красивая?" Я и сам думаю над этим. Пожалуй, тут дело не в красоте. Эдуард Браулт, энерджи–коуч Голливуда, говорит, что, если хочешь заработать деньги, надо много работать, а если хочешь много денег — тут надо что–то еще. Это как раз случай Tesla. Передо мной модель P85D, редкая машина даже в Америке: полный привод, 700 л. с.
Я смотрю на эту машину и думаю, что так могла бы выглядеть новая Mazda 6, ну максимум — Lexus. В ее облике не так уж и много премиального. Глянцевый пластик переднего бампера, довольно простые фары… А вот когда начинаешь вглядываться, тогда и начинается магия. Машина как бы играет по–новому. На капоте сложные складки, форма боковины имеет двойную стрелку. Поясная линия причудливо уходит вверх, как у породистых английских автомобилей. И я уже начинаю примерять ее к Jaguar и Aston Martin.
Захожу сзади и тут вижу многое от Maserati, того же Aston Martin: логотип, похожий на топор, большие фонари с прозрачными элементами, вздернутая крышка багажника. Да, это пятидверная машина, хетчбэк. В этом ее демократизм и практицизм.
Внутри мало что изменилось за тот год, что я не был в салоне Tesla. По–прежнему главное внимание привлекает огромный планшет по центру торпеды. Он высится от самой верхней точки торпеды до самого низа, под ним начинается уже разделитель между сиденьями — тут большой бокс для вещей, а следом уже подлокотник с подстаканниками. Такое впечатление, что его взяли с заднего сиденья: я еще не видел спереди в машинах подлокотника с подстаканниками заодно.
Читайте также:
Автомобильный обзор
Тест-драйв Honda CR-Z
Обивка дверей — произведение искусства: ничего лишнего. Грациозные формы. Пещера для ручки открывания. Чистая фантастика!
Перед глазами у меня приборная панель. Разумеется, это еще один экран. Сказать, что удобно? Пожалуй, нет. В базовом экране внутри одного круга и мощность (вместо оборотов мотора), и скорость, и режим работы трансмиссии. Надо привыкать, но в течение какого–то времени я вообще не мог понять, с какой скоростью еду. А еще под лобовым стеклом стоит камера и передает внутрь того же круга знаки ограничения скорости.
Самое главное на приборной панели — график потребления энергии. Говорят, что Tesla может проехать на одной зарядке более 400 км. Но мне машина показала при полной загрузке запас хода 300 км, а проверить это возможности не было.
Впрочем, судя по отзывам владельцев, Tesla ведет себя честно и может реально проехать больше 300 км на одной зарядке.
Наигравшись с электроникой, обращаю внимание на сиденья. Раньше они были менее зубастые, теперь — с ярко выраженной боковой поддержкой. Нет подогрева и вентиляции. Это странно.
Перелезаю назад. Вот это подарок судьбы! Тут полноценных три места. Ну, почти. И самое главное — тут есть реальная боковая поддержка. Я всегда недоумевал, почему в горячих хетчбэках, в спортивных автомобилях часто такая беззубая задняя сидушка. А в случае с Tesla — дивный диван. И я сижу с правильным углом наклона спины, могу смотреть вперед, а могу — вверх, на небо, через панорамную крышу.
Не понимаю только одного: почему нет шторки? Что будет с этой машиной летом, когда она нагреется? Даже в этот несолнечный московский день, когда мы подошли к машине, стоявшей весь день на Третьяковском проезде, салон был нагрет сверх меры. Летом это будет сауна. Или возить платочек и накидывать его на крышу?
Конечно, эти улучшения приводят к тому, что заднее сиденье не может более сложиться вровень с полом — мешают как раз ребра боковой поддержки. Но важно ли это для пятидверной машины с большим багажником? Зато сидеть сзади и просто смотреть на это сиденье — одно удовольствие!
А вот смотреть через салонное зеркало назад особого удовольствия нет, так как заднее сиденье получило три (!!!) интегрированных подголовника. Не секрет, что интегрированные (то есть не отделяемые от сиденья) подголовники сильно снижают затраты на производство. А еще их нельзя убрать, и они перекрывают вид в заднее окно.
В Амстердаме я видел в багажнике машины третий ряд сидений для детей. В этой машине его нет, однако опция эта сохраняется.
Заканчивая про салон, хочу сказать, что тех огрехов, что я ранее замечал в Tesla, я не обнаружил. Все собрано идеально или близко к тому.
Главный фокус полноприводной Tesla P85D — это ускорение при разгоне. При полной батарее оно равняется 1 g, то есть это ускорение свободного падения.
Хозяин машины показал мне фокус: при разгоне брошенный телефон не падает на пол, а прилипает к моему животу, так как я сижу на пассажирском кресле. А мой живот и все мои внутренности прилипают к спине.
За рулем эти ощущения не так остры. И вообще, должен сказать, что я не заметил, кроме мощности разгона, никаких других отличий полноприводной машины. Она не едет азартно в поворотах. Она скользит наружу, она очень безопасная. Отключить систему стабилизации нельзя. Но не цепляйтесь к Tesla на светофоре. Кажется, шансов нет.
О ценах я даже не знаю что писать. В Голландии машина стоит 70–100 тыс. евро. В России к цене надо добавить еще 40%.
Говорят, выгоднее везти через Белоруссию. В России дилеров нет и не предвидится. Где обслуживать этот автомобиль — большой вопрос, но, по счастью, у существующих владельцев ничего не ломается. А если что — на автовозе до Голландии.
Пожалуй, Tesla — машина для энтузиастов. Светлых энтузиастов.