Камила Мирзакаримова Все статьи автора
21 сентября 2015, 15:06 1040

Фэшн-продюсер Филипп Фиссен: в Гостином Дворе открылся не шоу-рум, а комиссионка

Филипп Фиссен в своем бутике.
Фото: Борисов Арсений

Фэшн-продюсер и эксперт моды Филипп Фиссен полагает, что 9,9 млн рублей, вложенные в открытие шоу-рума "N-35" в Гостином Дворе, будут потрачены впустую из-за неграмотной работы организаторов.

Открывшийся в Гостином Дворе шоу-рум "N-35" я бы назвал гибридом ярмарки-продажи и комиссионного магазина, а не шоу-румом. Комиссионный — магазин, не выкупающий коллекцию, а берущий ее на комиссию. Нужно пояснить, что такое профессиональный шоу-рум, какова его функция и каково его место в фэшн-индустрии на примере парижского шоу-рума New Couture, к которому я имею отношение.

Громкий скандал на Петербургской неделе моды подорвал авторитет Северной столицы

Громкий скандал на Петербургской неделе моды подорвал авторитет Северной столицы

2589
Камила Мирзакаримова, Сергей Гуркин
Громкий скандал на Петербургской неделе моды подорвал авторитет Северной столицы

Громкий скандал на Петербургской неделе моды подорвал авторитет Северной столицы

2589
Камила Мирзакаримова, Сергей Гуркин

Шоу-рум — это не только место, где байерам представляют коллекции и составляются заказы, но и работа в течение всего межсезонья по информированию, рассылке резюме брендов, лукбуков, прайс-листов, расписаний встреч etc.  Дизайнеры платят шоу-руму именно за это — перспективу продаж. Это их вложение в развитие своего бренда. Бесплатная площадка — это воодушевляюще, но бессмысленно, если там не ведется работа. Где у них байеры? Почему они должны к ним прийти? У нас что, Парижская Неделя моды, чтоб все приехали? Это вопросы, которые должен задать дизайнер организаторам шоу-рума.

Шоу-рум работает 5 дней в сезон — коллекции-то сезонные. Для чего 3 месяца парить коллекцию в витрине? Ее нужно показать, получить заказ, отшить в нужном количестве и получить деньги — через 2 месяца после недели моды она должна быть уже в бутике, может быть, на другом конце Земли. Это четко прописанный календарь. Это труд и бизнес, а не игра. Именно поэтому у нас в парижском шоу-руме New Couture из 26 брендов только один российский: европейские, американские, азиатские, даже два украинских — они как раз сосредоточенно идут на мировой рынок, не жалеют средств и сил. А здесь дизайнер-дебютант начинает предъявлять претензии к "N-35", что тот не предоставляет ему бесплатно еще и продавца, и маститый дизайнер вторит новичку так же нелепо. А кто, кроме самого дизайнера, знает концепцию бренда, его историю, планы и стратегию? Разве это не важно байеру, который рискнет вдруг работать с дизайнером?

Мне отрадно, что город спонсирует и помогает отечественному дизайну, но пусть бы он это делал с четкой целью — улучшить продажи, запустить производства, расширить рынок и обеспечить приток капитала. Естественно, что власти вынуждены были довериться в методах профессионалам. А вот профессионалы-то как раз оказались не на высоте. Учитывая астрономическую сумму на организацию шоу-рума "N-35", я бы рекомендовал потратить эти деньги на организацию национального шоу-рума в Париже или Милане по примеру правительств Бельгии и Нидерландов, которые в свое время вывели своих модельеров в лидеры мировой моды.

Новости партнеров
Реклама