Амера Карлос, Елена Домброва Все статьи автора
15 сентября 2015, 13:30 12701

В Петербурге открылся первый "Оптоклуб РЯДЫ" бывших совладельцев "Ленты"

Фото: Ермохин Сергей

Инвесторы и бывшие совладельцы "Ленты" Дмитрий Костыгин и Август Мейер открыли 15 сентября в Петербурге первый торговый комплекс "Оптоклуб РЯДЫ", рассчитанный на продажу товаров физическим и юридическим лицам. До 2018 года бизнесмены планируют открыть 21 оптоклуб в Петербурге и Москве. Общий объем инвестиций в развитие сети составит 21 млрд рублей.

Петербургские инвесторы Дмитрий Костыгин и Август Мейер сегодня открыли первый объект будущей сети "Оптоклуб РЯДЫ". Он расположен на Шафировском пр., 16а, его общая площадь - 14 тыс. м2 на 8 га земли.

Бизнесмены Август Мейер и Дмитрий Костыгин создают оптово–розничные парки

Бизнесмены Август Мейер и Дмитрий Костыгин создают оптово–розничные парки

4252
Амера Карлос amera.karlos@dp.ru

По словам гендиректора компании "Оптоклуб РЯДЫ" Елены Стрельцовой, компания рассчитывает на сумму среднего чека 5 тыс. рублей. Для юридических лиц он составит 15 тыс., по физическим лицам -  3 тыс. рублей. Планируется, что магазин будут посещать 4-5 тыс. покупателей в день.

Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров будет примерно равным, основной поставщик непродовольственной группы – торговый дом "Эра" (управляет сетью "Улыбка радуги" и принадлежит Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру).

"Оптоклуб РЯДЫ" работает в новом для России формате, за основу взята бизнес-модель американской Costco, у которой основная идея - это продажа ограниченного числа самых популярных товаров по низким ценам в укрупненной упаковке. Так, в оптоклубе ассортимент, по сравнению с работающими продуктовыми сетями в России, в разы меньше - всего 4 тыс. наименований. Для сравнения: у гипермаркета "Лента" или "Карусель", у которых площадь торгового зала примерно такая же, 20-30 тыс. позиций.

В "Оптоклубе "РЯДЫ" действует клубная система: карты, дающие 5% скидку на товары, продаются за 750 рублей, а карты с 10% скидкой — за 7500 рублей. Срок действия обеих карт — год. Первый год работы оптоклуба посещать его смогут и покупатели без карт.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Привлекательные цены компания рассчитывает получать за счет больших упаковок, палеточной выкладки, низкой наценки. Проект  рассчитан на малый и средний бизнес, а также на большие семьи. "Средняя наценка у публичных ретейлеров 30-33%, у нас она будет в 2 раза ниже - 15%", - отметил Дмитрий Костыгин, заверяя, что компания работает с поставщиками без ретробонусов и платы за полку. Кроме того, в "Оптоклубе РЯДЫ" работает в 2 раза меньше персонала, чем в обычных гипермаркетах, - примерно 100 человек.

Дмитрий Костыгин и Август Мейер сохраняют планы по открытию 21 оптоклуба к 2018 году, в первый магазин вложено 1,2 млрд рублей  -  это собственные средства учредителей. Окупаемость одного объекта - 10-11 лет, планируемый оборот за первый полный год работы магазина - 4 млрд рублей. Общий объем затрат в 21 оптоклуб составит 21 млрд рублей.

"Ближайшие 3-4 года мы хотим сконцентрироваться на Москве и Петербурге и только потом выйдем в соседние регионы", - рассказал Дмитрий Костыгин. Второй объект будущей сети откроется через месяц на Пулковском шоссе. Бизнесмен подчеркнул, что в Петербурге магазины будут открываться на пересечении с КАД, а таких мест в регионе примерно 12. В Москве оптоклуб откроется в 2016 году в Мытищах.

Торговые центры "Юлмарт" и "Ряды" в Пулково мешают самолетам

Торговые центры "Юлмарт" и "Ряды" в Пулково мешают самолетам

2905
Ирина Ананина, Наталья Модель
Торговые центры "Юлмарт" и "Ряды" в Пулково мешают самолетам

Торговые центры "Юлмарт" и "Ряды" в Пулково мешают самолетам

2905
Ирина Ананина, Наталья Модель

Также на 2016 год запланировано окончание строительства и запуск собственного распределительного центра "Оптоклубов РЯДЫ". Он будет расположен в деревне Новосаратовке Всеволожского района Ленобласти.  

Также Дмитрий Костыгин отметил: "Чтобы насытить Россию таким форматом, надо примерно 100 коробок, из них 50 надо построить в Москве и Петербурге".  

Дмитрий Костыгин и Август Мейер являются бизнес-партнерами с 2002 года, именно тогда Август Мейер стал совладельцем сети "Лента". В настоящее время бизнесмены являются совладельцами сетей "Юлмарт", "Рив Гош", "Улыбка радуги", кондитерской фабрики "Любимый край".

Новости партнеров
Реклама