Что общего у Владимира Якунина и героя романа Михаила Булгакова

Автор фото: ИТАР-ТАСС/ Юрий Белинский

Вслед за экс-главой РЖД Владимиром Якуниным десятки чиновников, депутатов и топ-менеджеров из поколения вождей 1990-х лишатся хороших рабочих мест. Поэтому сейчас очень важен вопрос с трудоустройством Якунина, пишет колумнист "ДП" Дмитрий Новокшонов.

Могущественный еще недавно экс–глава РЖД Владимир Якунин вчера попросил журналистов размножить его слова: "Я хочу обратиться к вновь избранному губернатору Калининградской области с просьбой не назначать меня представителем Калининградской области в Совет Федерации".
За словами Якунина историк увидит пренебрежение учреждением, ошибочно называемым латинским словом "сенат" (совет старейшин в Риме). Между сенатом и Советом Федерации есть огромная разница. В Римский сенат избирались многодетные отцы, победами прославившиеся на службе обществу. В Совет Федерации может быть отправлен любой несудимый за тяжкие и особо тяжкие преступления владелец паспорта РФ от 30 лет с "5 годами оседлости". Для моложавого 67–летнего Якунина это не уровень, ведь он не только привел РЖД к уровню XXI века. "На протяжении более 20 лет я работал в крупнейших российских общественных организациях — Фонд Андрея Первозванного, Центр национальной славы, в международных организациях, таких как мировой общественный форум "Диалог цивилизаций", — напомнил Якунин.
Кризис с трудоустройством Владимира Якунина имеет государственное значение. Он лишь первая ласточка огромного клина заслуженных пенсионеров, которых необходимо чем–то занять. Области применения поколения вождей 1990–х Якунин набросал сам: "Надеюсь, что и дальше я смогу приносить пользу обществу, смогу сконцентрироваться на экспертно–научной деятельности, общественной деятельности — прежде всего в сфере международных связей, международных отношений и межцивилизационного диалога между обществами".
В Древнем Риме приносящих такую пользу граждан называли философами. Не имея постоянного места жительства, умудренные эксперты ходили по империи, передавали свой опыт молодежи, объясняли варварам понятие римского гражданства. Дело это было почетное, но опасное. О распятии одного такого философа написал роман Михаил Булгаков.