Как открыть доставку продуктовых наборов

Автор фото: Арихив "ДП"

Кирилл Пастушин вышел на конкурентный рынок доставки кулинарных наборов перед кризисом, а затем выяснил, что инфляция при этом даже помогает бизнесу.

Основатель сервиса по доставке кулинарных конструкторов ООО "Вкуснадом" Кирилл Пастушин начал бизнес в 2013 году, создав группу "Вконтакте", — это помогло без затрат набрать первых потенциальных клиентов и проверить наличие спроса. До этого он работал в крупном инвестхолдинге. Набрав клиентов, компания арендовала помещение, наняла поваров. Вложения составили 3 млн рублей собственных средств. Они пошли на аренду склада и рабочего помещения (100 м2), наем сотрудников (сейчас в компании 10 человек). В этом году вложения окупились.
Кирилл Пастушин считает, что, несмотря на большое количество конкурентов ("Шефмаркет", "Дома вкуснее", "Корзина"), рынок потребления продуктов в Петербурге громадный и места всем хватит. "Кризис сказывается на нашем бизнесе специфически: люди начинают больше думать об экономии средств в магазине, заказывать только те продукты, которые им нужны в основной прием пищи", — говорит Кирилл Пастушин. Сейчас оборот компании — около 3 млн рублей в месяц.
Наборы для ужинов и кулинарные конструкторы еще 2–3 года назад были для российского рынка новинкой. Сейчас число таких интернет–магазинов перевалило за десяток, они начали предлагать различные варианты меню: по диете Дюкана, набор каш на неделю, вегетарианское меню. Объем петербургского рынка доставки кулинарных наборов оценивают в 850–900 млн рублей в год.
Сергей Ашин, основатель компании "Шефмаркет", также отмечает, что в кризис многие даже экономят, заказывая наборы и не покупая продукты в магазине. "Тем более мы стараемся получить скидки от поставщиков за счет роста оборота", — говорит он.