Fitch понизило рейтинг "Аэрофлота" до "B+" после слияния с "Трансаэро"

Автор фото: Шамуков Руслан/ТАСС

Рейтинговое агентство Fitch понизило рейтинг эмитента "Аэрофлота" с "ВВ-" до "В+" с "негативным" прогнозом после слияния с "Трансаэро". Выведение рейтингов "Аэрофлота" из списка на пересмотр в сторону понижения будет зависеть от действий авиакомпании по долгу "Трансаэро", отмечает Fitch.

Международное рейтинговое агентство Fitch 7 сентября понизило рейтинг "Аэрофлота" после слияния с "Трансаэро" до "В+" ("существенно недостаточный уровень кредитоспособности") с "ВВ-" ("уровень кредитоспособности ниже достаточного"), одновременно поместив ее в список на пересмотр в сторону понижения, сообщается в пресс-релизе агентства.
"Присоединение "Трансаэро" к "Аэрофлоту" негативно скажется на госкомпании, как минимум в краткосрочной перспективе, из-за усложнения финансового портфеля. Госкомпании придется реструктурировать и решать проблемы "Трансаэро", что негативно скажется на компании", — говорится в сообщении Fitch.
Кроме того, Fitch понизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента в национальной валюте до "В+" с "ВВ-" и рейтинг по национальной шкале до "А-(rus)" с "А+(rus)", также поместив их в список на пересмотр в сторону понижения.
Выведение рейтингов "Аэрофлота" из списка на пересмотр в сторону понижения будет зависеть от действий авиакомпании по долгу "Трансаэро" (например, будет ли долг в рамках приобретения реструктурирован или полностью консолидирован "Аэрофлотом"), а также от планов операционной реорганизации "Трансаэро", отмечается в пресс-релизе Fitch.
Ранее в понедельник "Аэрофлот" официально получил "Трансаэро" под операционное управление. Первого сентября вице-премьер Игорь Шувалов одобрил покупку 75% плюс одна акция "Трансаэро" компанией "Аэрофлот" за 1 рубль. На следующий день из "Трансаэро" ушла гендиректор Ольга Плешакова. Компанию возглавил ее заместитель Дмитрий Ерзакович.
По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, "Трансаэро" покупала слишком много самолетов. В результате этого у компании возникли финансовые проблемы. Позже глава ВТБ Андрей Костин заявил, что банк может списать около 30% общего долга "Трансаэро". Суммарный долг компаний после слияния составит около 235,3 млрд рублей.