Чиновники Смольного отказываются обсуждать возможный снос ресторанов на Южной дороге

Автор фото: Свистунова Валентина

Владельцы клубов и ресторанов на Южной дороге потеряют постройки стоимостью 800 млн рублей, если Смольный начнет реконструкцию Крестовского острова. Чиновники держат свои планы в секрете.

Петербургские рестораторы, чьи заведения находятся на Южной дороге, пытаются добиться от Смольного ответа на вопрос, будет ли запущен план реконструкции прибрежной территории. В план, который подготовлен городом к чемпионату мира по футболу 2018 года, не входит ни один ресторан, ныне работающий в южной части Крестовского острова. О реконструкции Южной дороги стало известно около года назад: интернет–издание "Фонтанка" опубликовало схему развития острова. В ней территория, которую сейчас занимают рестораны "Карл и Фридрих", "Русская рыбалка", "Воздух", "Youжный", "Мёd", Sunday Ginza и др., должна стать местом для прогулок. Для этого предусмотрено строительство дощатой набережной с лавочками, велодорожек, открытого пляжа.
Официально чиновники ничего не подтверждали, но и не опровергали. Затем на заседании в Смольном Георгий Полтавченко заявил, что обсуждать концепцию развития территории город все–таки будет, но не с бизнесом, а с общественностью. Однако до сих пор публично проект не представлен.

Неслучайная встреча

Совладельцы клуба "Воздух", попадающего под возможный снос, собрали на встречу потенциальных товарищей по несчастью, а также пригласили представителей КИО, КГА и других чиновников, которые не пришли.
По оценкам бизнесменов, в развитие этой территории они вложили не менее 800 млн рублей. Одна из самых крупных статей расходов — подведение коммуникаций к прибрежным участкам. Владимир Меньшиков, исполнительный директор НП "Союз малых предприятий", добавляет, что снос ресторанов ради променада неоправдан. "Если бы речь шла о строительстве, например, выхода из метро на этом месте, акценты были бы другими", — считает он.

Молчание чиновников

Дмитрий Колоницкий, владелец клуба "Воздух", уверен, что на Южной дороге уже сейчас есть все то, что хочет получить Смольный после реконструкции: и велодорожки, и доступ к пляжам. Он добавляет, что сам по себе план не подходит для этой территории: "Мы каждый год подвозим на набережную 30–40 машин песка — и его смывает. Деревянный настил снесет первым же ветром".
Руководство клуба добавляет, что молчание Смольного лишает компанию возможности составить концертную программу для следующего сезона: выступления известных артистов могут стоить до 15 млн рублей каждое, и они не хотят рисковать. Владельцы ресторанов боятся вкладываться в ремонт и инфраструктуру.
Неавторизованно один из владельцев ресторана на Южной дороге предположил, что, возможно, план реконструкции — результат прямого конфликта ООО "Балтийский экспресс" (принадлежит владельцам ресторана "Карл и Фридрих" Владимиру Львовскому и Михаилу Фейгельману) с КИО. Дело в том, что участки под большей частью ресторанов на Южной дороге арендуют у Смольного дочерние компании "Балтийского экспресса", а затем сдают в субаренду. "Вполне можно себе представить, что эта концепция нужна ровно для того, чтобы убрать отсюда бизнес", — говорит генеральный директор "Карла и Фридриха" Александр Фейгельман. Других целей, по его мнению, проект не достигнет: без охраны, которую обеспечивают рестораторы, променад превратится в "зону отчуждения" или попросту помойку.
Руководитель аппарата бизнес–омбудсмена в Петербурге Константин Тимохин добавляет, что основная претензия и бизнеса, и общественников — к отсутствию публичных обсуждений проекта и отказу чиновников общаться на эту тему с предпринимателями.