Каждый десятый россиянин экономит на еде, а 12% опрошенных ВЦИОМ отказались от путешествий после наступления кризиса.
Справляться с экономическим кризисом россиянам помогает переход на более дешевые товары или полный отказ от некоторых из них. Такие методы выживания россиян в кризис приводит ВЦИОМ как наиболее популярные.
Социологи отмечают, что потребительское поведение россиян заметно изменилось. Так, центр заметил рост числа тех, кто уже более полугода покупает более дешевые, чем ранее, продукты и товары (с 22 до 32%). "Одновременно с этим сократилось число тех, кто сообщил, что начал практиковать данные способы приспособления к сложившейся экономической ситуации только в последние месяцы (с 20 до 7% и с 23 до 7% соответственно)", - говорится в сообщении ВЦИОМ.
Кроме того, больше людей стали и вовсе отказываться от некоторых товаров: 31% опрошенных ограничивает себя уже более полугода, а 21% - последние 6 месяцев.
Почти не изменилось число тех, кто из-за финансового кризиса просит деньги в долг или обращается за кредитом в банк. На этот вопрос и в январе, и в июле отвечали: "Делаем это уже больше полугода" - 11-14% опрошенных.
Заметим, что среди опрошенных стабильной остается доля тех, кто не ограничивает себя в расходах. "Это по-прежнему около 40% респондентов", - сообщают социологи.
Отвечая на вопрос, от чего пришлось полностью отказаться в связи с кризисом, россияне сами в первую очередь называли путешествия (12%) и некоторые продукты (8%). Другие также вспоминали развлечения (4%) и покупку одежды (2%).