Искренне надеемся, что вы всегда и все успеваете, но на всякий случай расскажем о том, как без ущерба для репутации переносить сроки сдачи доверенных вам проектов.
Нужно было сдать проект или закончить отчет или подобрать нового сотрудника к 17 августа? Поздравляем, это сегодня. Если вы уже подыскиваете в Интернете приличную гильотину или прочие девайсы для самоуничтожения или гуглите по запросу "как незаметно уволиться", то вы, кажется, немного не уложились в срок. Остановитесь хотя бы ненадолго и почитайте наш текст о том, как правильно переносить дедлайны, и больше у вас таких проблем не будет.
Проверьте, все ли так плохо
Мы бы посоветовали вам вспомнить, насколько критичен был босс или клиент в тот момент, когда обсуждал с вами дедлайн. Что он там сказал — "17 августа и ни секундой позже!" или "давайте вы попробуете справиться к следующему понедельнику". Но вы сейчас, наверняка, слишком удручены, чтобы припоминать детали. Не отчаивайтесь, прощупайте почву. Для этого можно послать письмо с фразой вроде "не помню, обсуждали ли мы возможность незначительных подвижек в сроках сдачи…". Дальше — просто наблюдайте за реакцией. Если получите в ответ "никакой срочности" — можете ненадолго расслабиться.
Просите больше
Дела с перенесением дедлайна обычно обстоят примерно так: вы осознаете, что не очень укладываетесь в отведенные сроки, и умоляете дать вам еще денек. За этот денек вы прикидываете примерный объем работ и понимаете, что денька явно мало и надо бы попросить еще. Двух дней оказывается почти достаточно, но для того чтобы сдать идеальный проект, вам бы еще пару часиков. Ну не сдавать же какую-то недоделанную дребедень?! И вот вы уже строчите изрядно приправленное извинениями письмо и просите еще немного сдвинуть рамки дедлайна. В сумме получается — 3 дня просрочки (даже чуть меньше), не так уж и плохо. Так в чем, собственно говоря, дело? За исключением того, что после таких выходок бездыханное тело вашей репутации будет валяться далеко за пределами бизнес-центра и от попыток реанимировать ее откажется любой уважающий себя рекрутер, в общем-то ни в чем. Так что если своей деловой репутацией вы хоть чуточку дорожите, стоит поступить немного иначе, а именно попросить сразу больше времени. Это лучше, чем 10 раз переносить сроки.
Будьте оригинальны
"Семейные проблемы", "сломавшийся компьютер", "внезапная болезнь" и просто "непредвиденные обстоятельства" — это все синонимы фразы "я пару недель плевал в потолок, а сегодня вдруг вспомнил, что пора сдавать проект". И не думайте, что об этом знаете только вы (и мы), на самом деле это уже давно известно всем. Так что придется поднапрячься и придумать более оригинальное оправдание.
Не ждите до последнего
Будет классно, если вы попытаетесь оценить масштаб катастрофы, то есть объем несделанных работ, не в последний день сдачи, а чуть пораньше. Так вы сможете более или менее адекватно оценить, в скольких местах вы еще не валяли коня и прочих статных. Заодно прикинете, о каком увеличении сроков стоит молить. А уж работодатель или клиент скажут вам огромное спасибо за то, что вы не явитесь в самый последний день с радостной вестью о неготовности сдать проект.
Не повторяйтесь
Теперь плохая новость: если будете практиковать вышеперечисленные методы слишком часто, вашу репутацию ничто не спасет. Поэтому чередуйте вовремя сданные проекты с мольбами о переносе сроков. Причем первое, естественно, должно стремиться к безусловному максимуму, а второе — к нулю.