Владелец ресторана "Идеальный фуршет" Евгений Никифоров о том, что является самым главным для успешного открытия торговой точки.
Весной в городе мы запустили проект фастфуда "Бери пельмень": продажа готовых пельменей и вареников в коробочках, как для китайской лапши. Технология позволяла отдавать готовую порцию клиенту в течение 2 минут — удобно для людей, которые спешат и готовы есть на улице из–за низкой цены.
Проект "пельмени с собой" я задумал еще 3 года назад, искали подходящее место для точки. Когда появилась возможность взять в аренду ларек на Московском вокзале, мы с партнерами принялись за дело. За 2 недели закупили необходимое оборудование, разработали логотип, меню и набрали персонал. Это был самый быстрый запуск стационарного общепита с нуля в моей практике. Но мы проработали на вокзале 2 месяца и… закрыли точку. Причина: не было той необходимой выручки, на которую мы рассчитывали.
Вокзал оказался уже не тем, каким был раньше! Мы слишком быстро решили открываться, опираясь на собственный опыт наблюдения за территорией вокзала годами ранее. Раньше я часто посещал вокзал, встречая друзей, родственников и знакомых, приезжающих междугородными поездами, а сейчас большую часть поездов, на которые я рассчитывал, перевели на Ладожский вокзал. На Московском увеличили количество "Сапсанов", но их пассажиры — не наша аудитория, уровень дешевого фастфуда не для деловых людей, которые часто ездят в Москву.
Запуск проекта обошелся нам не очень дорого, а опыт работы над ошибками я получил хороший. Сейчас ищу подходящее помещение для повторного запуска этого проекта, немного другого формата, более крупного, чем просто ларек с пельменями. Хорошо, что успел собрать отзывы клиентов, покупавших у нас пельмени, и теперь точно знаю, что "Бери пельмень" может стать прибыльным и масштабным бизнесом. Надо только выбрать правильное место, а в существующем кризисе найти подходящее место сложно, в аренду сдается много помещений, но, как правило, это очень большие площади, они нам не подходят. В октябре, думаю, мы сможем снова открыть двери для наших гостей, клиентов кафе, а не посетителей ларька.
Самое главное для успешного открытия точки торговли или общепита — это правильно выбрать локацию помещения и примерить ее на существующий поток потенциальных клиентов, а также оценить возможность его увеличения.
Рынок общепита в кризис сильно меняется, но я считаю ситуацию с санкциями и эмбарго вполне благоприятной, если знать, что делать.
Одни закрываются, другие открываются, однако, если ресторатор сумеет сделать достойный продукт по приемлемой цене и организовать сервис на хорошем уровне, его ждет успех.