Поставщики подали иски к "Трансстрою" на 164 млн рублей из-за задержек платежей

Автор фото: Коньков Сергей

Поставщики "Трансстроя" подают многомиллионные иски в суд из-за задержек оплаты услуг. С начала года к Инжиниринговой корпорации "Трансстрой" и "Трансстрой ЗАПАД" было подано более десятка исков на общую сумму более 164 млн рублей. В "Трансстрое" заявляют, что взаимоотношения с контрагентсами складываются в рабочем порядке.

Поставщики дочерних компаний "Трансстроя" — Инжиниринговой корпорации "Трансстрой" и "Трансстрой ЗАПАД" — утверждают, что им не оплачивают товары. По данным СПАРК, к этим двум компаниям только с начала года подано 13 исков на общую сумму более 164 млн рублей.
Так, представитель одной из компаний, которая поставляла стройматериалы на стройку "Зенит-Арены" и Южного депо в Шушарах (один из участков Фрунзенского радиуса), заявил, что заказчик отказывается выполнять свои обязательства. Спор длится с ноября прошлого года, общая сумма задолженности оценивается примерно в 1,5 млн рублей. "Учитывая масштаб данных строек, суммы эти небольшие, но для каждого поставщика, а уж тем более человека, ответственного за сделку, это очень существенные суммы", — сказал представитель компании.
Как и во всех остальных случаях, поставщик пытался договориться с "Трансстроем", однако дело в итоге дошло до суда, решение по нему пока не принято.
Этот случай далеко не единичный. Самым крупным стал иск ЗАО "КлиматПроф" на сумму в 76 млн рублей. Получить комментарии от этой компании не удалось. Также в суд за возмещением обратились ЗАО "Трест №68" (21,5 млн рублей), ООО "ТРС" (154,9 тыс. рублей), ООО "Акварайт" (17,3 млн рублей), ООО "ПолимерТорг" (320 тыс. рублей), ООО "Континент" (613,5 тыс. рублей), ООО "Эльбрус" (5,6 млн рублей), ООО "Лахтаспецстрой" (1,3 млн рублей), ИСК "Новый проект" (23,6 млн рублей) и др.
"Трансстрой" задолжал нам 21,5 млн рублей, просрочка составила более года. Мы вели переговоры, но они не принесли никакого результата. В итоге наша компания в январе подала иск в суд о взыскании задолженности, суд мы выиграли, подписав мировое соглашение", — рассказали в "Трест №68".
По словам представителя компании, по этому мировому соглашению "Трансстрой" должен был оплатить долг двумя платежами — до 30 июня и 31 июля, однако первого платежа так и не было. "В начале августа, если ситуация не изменится, мы направим им необходимые документы, после чего, если не удастся получить деньги, готовы подавать иск о банкротстве Инжиниринговой корпорации "Трансстрой". Мы также не исключаем возможности подачи иска к головной компании о субсидиарной ответственности", — добавил сотрудник "Трест №68".
Другие поставщики рассказали, что сам "Трансстрой" объясняет задержки выплат тем, что ему самому вовремя не оплачивают работу. На это в КРТИ сказали, что город исправно платит подрядчику за выполненные работы. "Мы принимаем работы по мере их предоставления. После проверки акта выполненных работ все оплачиваем, если документы составлены верно. В таком случае у нас задержек нет", — заявили в комитете.
"Все взаимоотношения с контрагентами складываются в рабочем порядке, в том числе в рамках судебных делопроизводств как одной из форм решения спорных вопросов в деятельности любого хозяйствующего субъекта. Проблем с финансированием объектов на данный момент нет, их строительство ведется согласно утвержденным графикам", — сказали в "Трансстрое".
Глава комитета по строительству  Михаил Демиденко заявил "ДП", что общий объем выполненных на стадионе работ приблизился к 74%. "Мы идем к финишу. Но еще остались технологически тяжелые и принципиальные работы", — уточнил глава комитета. Во-первых, по его словам, до 6 августа предстоит пересадить кровлю стадиона со вспомогательных устройств на технологические опорные точки. "Внутренняя часть крыши будет подвешена на ванты. Там у нас восемь пилонов высотой 110 м. А вес крыши — более 30 тыс. т. Так что это одно из важнейших событий всего проекта", — подчеркнул он.  Сейчас, по словам Михаила Демиденко, подрядчик мониторит ситуацию. "Видим, что крыша стоит надежно и рассчитана правильно: фиксируем только 30% от расчетных нагрузок. Не потребуется дополнительных укреплений", — уверен он.
Второе событие, которое предстоит пережить "Зенит-Арене", — это оснащение выкатного поля. "Мы его уже двигали с места. Оно катается с хорошей скоростью — полностью раскладывается за 40 минут. Можно и быстрее, но не стоит. А то конструкцию весом 4,5 тыс. т потом придется с трудом тормозить", — говорит Михаил Демиденко. И третий этап работ на стадионе — доводка инженерных систем и благоустройство.
"Сроки реализации проекта будут выдержаны. Строительно-монтажные работы будут выполнены в мае 2016 года, ко Дню города.  С мая 2016 года будут идти пусконаладочные работы и сдача объекта Ростехнадзору", — говорит Михаил Демиденко. Он также заверил, что все работы уложатся в утвержденную смету. "Дополнительных средств на стадион и входную группу не потребуется, несмотря на банкротство "Мостоотряда-19" и кассовый разрыв в размере 500 млн рублей у подрядчика. Его покроет банковская гарантия. Деньги будут возвращены четко", — уверен Михаил Демиденко. Он подчеркнул, что город мониторит каждый платеж в этом проекте. "Со счета подрядчика деньги уходят только после наших согласований", — уверяет он. Чиновник сообщил, что знает о ситуации с долгами перед несколькими поставщиками и подрядчиками "Зенит-Арены".
"У Ижорских заводов там зависло 70 млн рублей, и других компаний немало. Но все реально выполненные работы, по той информации, что ко мне приходит, мы обязываем подрядчика оплачивать. Они там, конечно, ищут всякие предлоги. Но этот вопрос решаем. Страждущие пусть обращаются — мы поможем", — заключил Михаил Демиденко.
При этом далеко не все компании, работающие с "Трансстроем", страдают от неплатежей. Так, в группе компаний "Миаком" уверяют, что холдинг исправно платит за все услуги. "Мы сотрудничаем не менее 10 лет. За все это время у нас ни разу не возникало проблем с платежами от "Трансстроя", — заверил директор по развитию "Миаком" Андрей Лазарев.
Южное депо станет первым метродепо, построенным в Петербурге за последние 15 лет, и одним из крупнейших в России. Достроить "Южное" планируется к 2017 году. Здесь будет проложено 12 км железнодорожных путей, включая 77 стрелочных переводов, 44 тыс. м2 дорог и тротуаров. Территорию депо площадью почти 70 тыс. м2 благоустроят. Проект депо входит во вторую очередь строительства Фрунзенского радиуса петербургского метро. До 2018 года планируется построить три станции: "Проспект Славы", "Дунайский проспект" и "Южная". Работы ведутся по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Генеральным подрядчиком выступает ОАО "Корпорация "Трансстрой".
"Зенит-Арену" начали строить в 2007 году. За это время стоимость стройки увеличилась с предполагаемых изначально 6,7 млрд рублей до 43,8 млрд рублей. Однако Счетная палата потребовала сократить ее до 34,9 млрд рублей. Основные работы на стадионе планируется завершить к концу 2015 года и ввести его в эксплуатацию в мае 2016 года. Накануне, 20 июля, вице-губернатор Игорь Албин сообщил, что на строительство "Зенит-Арены" на Крестовском острове уже потрачено 25 млрд рублей. По его словам, стадион может выйти на самоокупаемость за 5-7 лет.
"Трансстрой" входит в холдинг " Базовый элемент " Олега Дерипаски . Портфель заказов "Трансстроя" в Петербурге — 32 млрд рублей, компания планирует выйти на показатель 20 млрд рублей в год. "Трансстрой" был подрядчиком реконструкции аэропорта Пулково, порта " Морской фасад " и других крупных петербургских строек.