Конкурс на достройку Поклонногорской развязки за 1,4 млрд рублей объявят не раньше осени

Автор фото: Сергей Коньков

Строительство развязки на Поклонногорской улице консервируют. Конкурс на завершение работ объявят не раньше осени. На них понадобится 1,4 млрд рублей. Из них более 500 млн рублей — аванс обанкротившегося "Мостоотряда №19", который он городу не вернул.

Развязку на Поклонногорской улице консервируют до осени. Город не смог выкупить все земли, на которых она строится, а подрядчик "Мостоотряд №19" тем временем обанкротился. При этом из 1,9 млрд рублей он выполнил работы примерно на 500 млн рублей. Новый конкурс оценивают в 1,397 млн рублей. Подрядчика начнут выбирать не раньше осени.
В ближайшее время начнется консервация канализации и небольшого участка газопровода в районе развязки-долгостроя. Для этих работ также будет выбираться подрядчик, и конкурс состоится в июле. По территории Выборгского района проходит водопровод длиной около 250 м, а также канализация длиной 130 м. Но теплосеть, водопровод и канализация проходят по территории одного из собственников земель, организации по реабилитации инвалидов "Кентаврик".
"Консервацию мы можем провести хоть сегодня. Сроки прокладки коммуникаций с "Кентавриком" согласованы. Мы будем огораживать нужные участки, "Кентаврик" будет запускать рабочих на территорию и параллельно переезжать на новый участок. Остаточная стоимость по выносу коммуникаций — 250-300 млн рублей, в зависимости от решения имущественно-правовых вопросов с собственниками", — рассказал глава Дирекции транспортного строительства (подведомственна комитету по развитию транспортной инфраструктуры, руководитель — Сергей Харлашкин) Сергей Морозов.
Из почти 1,4 млрд рублей, которые понадобятся на достройку развязки, 500 млн рублей в бюджет не заложены. Их уже выделяли "Мостоотряду №19" в качестве аванса. Но в этом году компания обанкротилась, так что взыскать деньги будет непросто. Как признался вице-губернатор Игорь Албин, чиновникам еще предстоит найти решение этой проблемы. Очевидный вариант — взыскать их с банка, у которого подрядчик получал банковскую гарантию, тем более что такие прецеденты уже есть, и dp.ru рассказывал о них. В данном случае гарантию выдавал банк "Санкт-Петербург".
Конкурс на выбор нового подрядчика объявят осенью, ориентировочно в октябре. Планировалось, что развязку достроят до конца 2016 года, а изначально — вообще в 2014 году. В Дирекции транспортного строительства надеются уложиться и открыть развязку в следующем году. Игорь Албин на вопрос о том, насколько эти сроки реальны, ответил уклончиво: "На объекте уже многие работы выполнены". На развязку он приехал, поскольку проводил традиционный объезд района. На этой неделе выбор пал как раз на Выборгский.
"Мостоотряд №19", который строил развязку, сейчас санирует Смольный. Правда, под санацией чиновники понимают не оживление компании, а трудоустройсто ее рабочих. Несколько сотен из них теперь работают на подряде у "Трансстроя" на стройке стадиона на Крестовском острове. Часть рабочих в будущем могут перебросить и на Поклонногорскую развязку.
Генподряды, которые выполнял "Мостоотряд №19" до банкротства, были немногочисленны: Поклонногорский путепровод почти за 2 млрд рублей и развязка на перекрестке Московского и Колпинского шоссе за 3,7 млрд рублей. Оба объекта уже заморожены, и в обоих случаях вокруг собираются огромные пробки. Острая необходимость в реконструкции объектов назрела еще несколько лет назад. "Мостоотряд №19" выполнил работы чуть более чем на 3 млрд рублей по обоим объектам.
Компания обанкротилась из-за периода без контрактов, который по случайности совпал с периодом руководства вице-губернатора Марата Оганесяна. Игроки дорожно-строительного рынка отзываются о банкротстве "Мостоотряда №19" с сожалением, вспоминая ее значительные успехи, заслуги и внушительный опыт работ. В багаже подрядчика были такие крупные проекты, как строительство южного участка Западного скоростного диаметра, Большого Обуховского моста, транспортной развязки на трассе М-10 по направлению в Пушкин и крупных объектов в других российских городах. Но все эти объекты давно завершены и не приносили денег.
По отчетности "Мостоотряда №19", в 2014 году компания понесла убытки на 1,2 млрд рублей и снизила выручку почти на 60%, с 14,5 млрд рублей в 2013 году до 8,3 млрд рублей в 2014 году. Такой финансовый провал стал первым в истории компании. До этого она была одним из крупнейших игроков рынка. До 2014 года "Мостоотряд №19" ежегодно показывал чистую прибыль от 40 млн до 500 млн рублей. Даже в кризисные годы его отчетность выглядела оптимистично: 2009 год он закончил с прибылью свыше 172 млн рублей, 2010 год — с прибылью 41 млн рублей.
Строительство развязки с железной дорогой на Поклонногорской улице (на границе Выборгского и Приморского районов) буксует с 2014 года, причем в основном не из-за финансовых проблем подрядчика, а именно из-за проблем с выкупом земель. В границы застройки попадают частные земли, расположенные на Поклонногорской, Арктической, Большой Озерной, Главной, Ушаковской улицах, Первомайском и Удельном проспектах и Мгинском переулке. Владельцы участков расстаются с ними без особого энтузиазма и хотят получить гораздо больше денег, чем им предлагают.
Цель возведения развязки — уменьшить пробки, которые скапливаются у железнодорожного переезда.  В перспективе путепровод собирались связать с магистралью №7 от Арсенальной набережной до Выборгского шоссе. Сооружение путепровода городские власти задумали еще в 1960-х. Современный проект разработала петербургская ГК "Дорсервис". По проекту предполагается строительство путепровода через железнодорожные пути Выборгского направления и многоуровневой развязки на пересечении Поклонногорской улицы, Северного проспекта с проспектами Энгельса и Мориса Тореза. По оценкам экспертов, загрузка путепровода может составлять около 200 тыс. автомобилей в сутки, что сопоставимо с транспортной загрузкой КАД.