Невско-Василеостровская линия метро может подешеветь на 10-14%

Автор фото: Коньков Сергей
Вестибюль станции метро "Василеостровская" перед закрытием на ремонт.

Стоимость строительства Невско-Василеостровской линии метрополитена, от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина", может снизиться на 10-14%, или на 4-5,5 млрд рублей. Сейчас линия оценивается в 39,6 млрд рублей.

До конца июля по планам будет готова смета проекта строительства продолжения Невско-Василеостровской линии — от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина", включая станцию "Новокрестовская". Возможно снижение сметной стоимости объекта, по разным оценкам, в пределах от 10 до 14%, сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры в среду, 8 июля.
На момент начала экспертных процедур затраты по этому объекту оценивались в 39,6 млрд рублей. Таким образом, расходы на метро могут сократиться на 4-5,5 млрд рублей.
В администрации Петербурга отметили, что завершены работы по подготовке строительных площадок, ведутся работы по выносу инженерных коммуникаций из пятна застройки, а также выполняются мероприятия по подготовке строительства, которые включают в себя сооружение ствола и горного комплекса шахты №467, сооружение ограждающих конструкций стартового котлована и др.
На соверщании, которое 8 июля прошло в Смольном, также обсуждалось строительство Фрунзенско-Приморской линии, в которую входят три станции: "Проспект Славы", "Дунайский проспект" и "Южная". В администрации отметили, что работы, которые должны быть закончены 20 декабря 2018 года, ведутся с опережением графика. По состоянию на 6 июля освоено 85% от лимита финансирования 2015 года, добавили в администрации Петербурга.
В комитет поступил запрос ОАО "Метрострой" на дополнительное финансирование в 2015 году на сумму 2 млрд рублей, разработана производственная программа по строительству объекта в текущем году на сумму 2,1 млрд рублей. Председатель КРТИ Сергей Харлашкин отметил, что сейчас ведется разработка дополнительного соглашения между комитетом и ОАО "Метрострой" об изменении лимитов финансирования на этот и последующие годы для того, чтобы работы по Фрунзенскому радиусу продолжались в набранном темпе.
По Красносельско-Калининской линии разработана проектно-сметная документация, получено положительное заключение экспертизы в ФАУ "Главгосэкспертиза России".