Комитет по развитию транспортной инфраструктуры стоит на пороге реформы: кроме ремонта и строительства дорог он может получить в ведение и их обслуживание - уборку снега и ямочный ремонт. По такому принципу работал до 2010 г. комитет по благоустройству и дорожному хозяйству.
Вице-губернатор Петербурга
Игорь Албин высказался за объединение функций по строительству и обслуживанию городских дорог, которые сейчас разделены между комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и комитетом по благоустройству. "Все дороги должны быть в одних руках",- высказал свое мнение вице-губернатор, отвечая на вопрос представителей дорожной отрасли о целесообразности разделения комитета по благоустройству и дорожному хозяйству несколько лет назад.
Он заявил, что КРТИ ожидает реформа. Первый шаг уже сделан: дорожники-предприятия комитета по благоустройству получили возможность соревноваться за подряды на ремонт дорог. Объем госзаказа в этом направлении составляет около 3 млрд рублей в год, их распределяет КРТИ. До сих пор предприятия комитета по благоустройству (оформлены как юрлица, но принадлежат городу) не могли заниматься другими видами ремонта.
"Сегодня восемь организаций в рамках конкурсных процедур комитета по благоустройству занимаются содержанием улично-городской сети. Но теперь 3 млрд рублей, которые выделяются из бюджета на ремонт дорог, доступны и этим дорожным организациям. Губернатор снял мораторий на их участие в данных конкурсах. Я считаю, что это должно поддержать отрасль", - заявил Игорь Албин.
По подобному принципу Смольный курировал отрасль дорожных работ до 2010 года. Тогда все виды этих работ распределял комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ). Затем по решению тогдашнего губернатора Валентины Матвиенко комитет разделили на два ведомства - КРТИ и комитет по благоуйстройству. При этом руководитель КБДХ Борис Мурашов занял пост главы КРТИ, который остался в помещениях КБДХ на Караванной улице. Комитет по благоустройству начал работать в соседнем здании на той же улице и его возглавил заместитель Бориса Мурашова, Андрей Подобед. После этого руководители комитетов неоднократно менялись.
Представители дорожно-строительной отрасли с энтузиазмом восприняли предложение Игоря Албина об объединении всех дорожно-строительных и ремонтных функций в руках одного комитета. Они отметили, что так им будет проще взаимодействовать с руководителями отрасли и решать проблемные вопросы в рабочем порядке.
КРТИ в этом году провело текущий ремонт на 109 улицах и участках трамвайных путей на 3,3 млрд рублей (на миллиард меньше, чем в 2014 году). Текущий ремонт предполагает замену верхнего слоя асфальта. Также комитет курирует капитальный ремонт - замену всех слоев асфальта. Существует еще и "ямочный" ремонт, которым как раз сейчас занимается комитет по благоустройству в рамках содержания дорог. Общий объем работ в год составляет 30-50 млрд рублей. Подробнее о работах этого года можно почитать здесь.