16:0904 июня 201516:09
1966просмотров
16:0904 июня 2015
Группа компаний Jenavi, развивая свой бизнес по всему миру, вырастила оборот за 3 года на 38%, достигнув 656 млн рублей. За 24 года компания продала 50 млн своих изделий.
Петербургская компания Jenavi появилась 24 года назад как частное предприятие на кухне Евгения Протопопова и его супруги Виктории. Виктория по профессии — дизайнер, Евгений — инженер–радиоэлектронщик, но вместе они увлеклись изготовлением украшений. Сначала по просьбам знакомых и родственников, потом на продажу.
В 1995 году на торгах удалось купить комплекс зданий фабрики "КИП. Эталон" общей площадью 14,5 тыс. м2, взяв его долги на себя, и запустить производство украшений под торговой маркой "Эталон. Женави". Почти сразу для производства начали закупать кристаллы — у компании Swarovski в Австрии. Сегодня недалеко от проходной на фабрике, где за эти годы было изготовлено 50 млн единиц украшений, висит люстра из 15 тыс. кристаллов — подарок Герхарда Сваровски на 20–летний юбилей Jenavi. Это знак признательности за то, что компания стала третьим в мире закупщиком кристаллов Swarovski после Prada и Chanel. Сегодня Jenavi работает с годовым оборотом 656 млн рублей, сети дистрибьюторов и франчайзи присутствуют в 40 странах. Но при этом Jenavi остается семейной компанией.
Структура бизнеса
Основой бизнеса компании является производство, где все время обновляется оборудование и совершенствуются или докупаются технологии. "Сейчас на фабрике работают 500 человек, а еще недавно работали 1000, — говорит совладелец компании, — но скоро цеха станут почти безлюдными — оборудование совершенствуется, оно почти полностью автоматизировано". Фабрика может производить до 1 млн изделий в сутки.
Читайте также:
Новости
"Gazelle бизнеса — 2015". Компания "МирБир"
Также автоматизирован весь бизнес — отношения с дистрибьюторами и франчайзи, во всех крупных городах России открыто 450 торговых точек под брендом компании, в Петербурге работает 54 точки. В июне открывается второй бутик в Париже. Франчайзи Jenavi работают работают на всех континентах: в Европе, в Юго–Восточной Азии, в Австралии, на Ближнем Востоке, в Северной и Южной Америке, Китае, Африке и Японии. Дистрибьюторы могут через Интернет заходить на сайт компании и в реальном времени в автоматическом режиме самостоятельно выбирать продукцию на складе. К 3,5 тыс. партнеров продукция попадает в течение недели.
Продукт
15 лет назад Евгений Протопопов приобрел у ученых физфака СПбГУ технологию выращивания искусственного малахита. "Запасы натурального малахита в России закончились, — рассказывает Евгений Протопопов, — а спрос на него растет. Мы выращиваем в год до 1,5 т до этого ценного материала". Таким образом компания уже производит малахит для самых разнообразных нужд — от реставрации коллекций Эрмитажа до отделки автомобилей.
На фабрике выпускают до 100 новых моделей украшений в месяц, над этим работает теперь не только супруга Виктория, но и солидный штат дизайнеров и художников, выпускников Академии им. Репина, Мухинского училища и других вузов. Сейчас продукция Jenavi продается кроме собственных и франчайзинговых точек через интернет–магазины и шесть телемагазинов, в планах — поставлять продукцию и в российские сети Lady collеction, Diva, Marmalato, Acceccorize и др. — сейчас они являются конкурентами Jenavi. "Для этого мы начинаем производить украшения в более низком ценовом сегменте и рассчитываем увеличить оборот до 40%, — говорит Евгений Протопопов, — сейчас почти весь ассортимент большинства сетей производится в Китае, но теперь производить в России становится более выгодно". И добавляет, что он тоже пытался открыть производство в Китае и Вьетнаме, но понял, что логистика съест прибыль. Годовой объем рынка дорогой и среднеценовой бижутерии, в котором работает Jenavi, оценивается экспертами в $3 млрд.