Компания Nethouse — конструктор сайтов — за 3,5 года увеличил оборот в 10 раз. Свой рынок компания оценивает в 10 млрд рублей и планирует активный рост.
Денис Имшенецкий, гендиректор компании Nethouse, конструктора сайтов, уже становился героем рубрики "Свое дело" в 2012 году. За это время оборот компании вырос в 10 раз — с 5,3 млн до 51 млн рублей. По словам Дениса Имшенецкого, развиваться фирме помогает четко очерченная целевая аудитория — малый и средний бизнес.
Конструктор под запрос
Платформу Nethouse используют компании, которым нужны сайты–визитки или интернет–магазины, а также индивидуальные предприниматели в разных сферах, а зарабатывает компания на ежемесячной абонентской плате.
Сейчас есть немало возможностей создания сайта — начиная от CMS–систем и самостоятельного программирования и заканчивая работой с фрилансерами и веб–студиями. Многие микробизнесы и вовсе обходятся страницами в соцсетях. "Но мы постоянно затачиваем проект под свою аудиторию, стараясь сделать процесс простым и похожим на заполнение страницы в соцсети, и не пытаемся залезть в другие ниши, — рассказывает Денис Имшенецкий. — Например, недавно запустили раздел, в котором клиенты могут найти исполнителей для написания текстов, настройки дизайна и др.". Руководитель компании добавляет, что в штате сейчас 15 человек, большая часть из них — программисты, которые постоянно модернизируют сервис под запросы пользователей.
Средства, которые в 2011 году вложила в открытие конструктора сайтов материнская фирма "Мажордомо" (около 60 млн рублей), пока не окупились. Руководитель Nethouse поясняет, что основные ресурсы направлены в рост бизнеса — например, компания выпустила приложения для мобильных устройств.
Конструктор работает и в странах СНГ, но приоритетом считает освоение российского рынка. Nethouse оценивает свой сегмент рынка создания сайтов для бизнеса примерно в 10 млрд рублей (в Рунете сейчас более 2 млн сайтов).
Нужен сайт
Среди лидеров рынка конструкторов — uCoz, Wix uKit, Umi и др. Помимо онлайн–платформ и соцсетей конкуренты Nethouse — компании по созданию и продвижению сайтов, которых в Петербурге около сотни. В основном это малые и средние фирмы, которые охватывают свой регион, и их преимущество — возможность личного общения с клиентами, но бизнесу такая услуга обычно обходится дороже.
Также на рынке много индивидуальных предпринимателей, которые предлагают услуги по дизайну и разработке сайтов. "Малые компании все же чаще идут к знакомому фрилансеру ("Серега, нужен сайт"), а если что–то не получается — обращаются в веб–студию. Конструкторами готовы пользоваться не все: по опыту, заказчикам лень разбираться даже с CMS, где им остается только править тексты и ставить теги", — говорит предприниматель Арсений Габдуллин.