"Лемминкяйнен Строй" оспорила конкурс на 175 млн рублей на ремонт дорог в Петродворцовом районе. В суде идет разбирательство по аналогичному делу по контракту на 150 млн рублей по иску от фирмы "Гарант". Инициатива компаний может привести к пересмотру условий конкурсов для всех подрядчиков.
Компания "Лемминкяйнен Строй" пожаловалась в антимонопольную службу на Смольный, который оценил в 0 баллов ее опыт работ по дорожному ремонту стоимостью 1,1 млрд рублей. Из-за такой оценки фирма проиграла в конкурсе на дорожный ремонт в Петродворцовом районе за 175 млн рублей.
ООО "Лемминкяйнен Строй" — петербургская дорожно-строительная "дочка" финского строительного концерна "Лемминкяйнен". Фирмы вышла на петербургский дорожный рынок несколько лет назад. Работает в основном на субподрядах, выполняет коммерческие заказы. Оборот компании в 2012 году составлял 2,5 млрд рублей, в 2013 году - 3,5 млрд рублей, по данным системы "Спарк".
Нулевая оценка опыта удивила подрядчика потому, что два месяца назад тот же опыт в рамках таких же конкурсов на дорожный ремонт в трех других районах Петербурга - Колпинском, Красносельском и Московском, - был оценен в максимальные 20 баллов. Все конкурсы рассматривала та же комиссия комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), точнее подведомственной комитету Дирекции транспортного строительства (ДТС), которая отвечает за дорожный госзаказ.
Если бы "Лемминкяйнен строй" получил 20 баллов и в конкурсе на ремонт дорог Петродворцового района, то фирма стала бы победителем конкурса. Среди пяти претендентов на конкурс, она предложила одну из самых низких цен 167,9 млн рублей. Предложение еще ниже сделало ООО "СК "ГИК" - 162,6 млн рублей, но фирма получила низкий бал за качество работ. Остальные три претендента, — ЗАО "АБЗ-Дорстрой", ООО "Орион-плюс" и ООО "МК20-СХ", - предложили цену около 173 млн рублей. Победителем была признана компания "Орион-плюс".
Контракт с "Орион-плюс" должны заключить 22 мая. Скандальную ситуацию вокруг конкурса там не комментируют, ссылаясь на то, что это было решением конкурсной комиссии.
Заключение договора с "Орион-плюс" будет заблокировано из-за жалобы от "Лемминкяйнен строй", поступившей в антимонопольную службу (УФАС по Петербургу), до тех пор, пока антимонопольщики не вынесут решение по жалобе. В УФАС сообщили, что рассмотрят ее 22 мая утром. Если жалоба будет признана обоснованной, КРТИ получит предписание о пересчете итогов конкурса.
В Дирекции транспортного строительства ссылаются на то, что опыт работ, который предоставил "Лемминкяйнен строй", принадлежал другой фирме, ООО "Лем Дор Строй". Однако в "Лемминкяйнен строй" поясняют, что "Лем Дор Строй" в апреле 2015 года в результате слияния вошло в "Лемминкяйнен строй", поскольку финский концерн решил объединить дорожные активы в рамках одного юрлица. Подтверждающие документы подрядчик предоставил, подавая заявку на конкурс.
В "Лемминкянен строй" сообщили dp.ru, что возмущены такой оценкой и готовы отстаивать свою позицию в суде, если это будет необходимо.
Это уже не первая ситуация, когда Смольный дает разные оценки одному и тому же опыту работ в схожих конкурсах. Интересна закономерность: оценки меняются тогда, когда от них зависит победа или проигрыш подрядчика.
Сейчас крупный петербургский подрядчик "Гарант" судится со Смольным по точно такому же поводу, и пока все инстанции встают на его сторону, о чем dp.ru уже подробно рассказывал. При этом с конкурентом "Гаранта", ЗАО "АБЗ-Дорстрой", уже заключили контракт вопреки предписанию УФАС.
В течение сезона распределения дорожных подрядов в 2015 году на такую же проблему, - выставление 0 баллов за внушительный опыт работ по формальным причинам, - жаловался десяток подрядчиков, но их жалобы были отклонены. Поскольку идти в суд никто кроме "Гаранта" и "Лемминкяйнен дор строй" пока не готов, прецедентов победы в этих спорах пока нет. Но "Гарант" близок к созданию первого такого прецедента, поскольку уже выиграл в первой судебной инстанции. Сейчас Смольный пытается оспорить победу подрядчика в Арбитражном суде.
Игроки дорожно-строительного рынка, пожелавшие остаться неизвестными, cообщили dp.ru, что с интересом наблюдают за двумя смелыми компаниями, и в случае их победы готовы пересмотреть отношение к судебным перспективам своих собственных проблем.
На время разбирательств возможность проведения дорожного ремонта по контракту блокируется. Пока дела не пройдут все инстанции, ремонт в проблемных районах не начинется. Об этом, к слову, накануне очень волновался вице-губернатор Игорь Албин, недавно получивший дорожный блок Смольного в свое ведение. Он настаивал на дострочном старте работ в других районах, ссылаясь на то, что проблемные объекты наверняка затянутся. Однако контролирующие органы уверены, что этого не случится, и они уложатся в сроки по действующим графикам.
В этом году на текущий ремонт дорог (замена верхнего слоя асфальта) выделено 3,3 млрд рублей. Это на 1 млрд рублей меньше, чем год назад, так что за эти деньги в условиях кризиса развернулась активная борьба. На многие их подрядов претендовали по пять и более компаний. Среди компаний-победителей этого сезона такие, как ЗАО "АБЗ-Дорстрой", ООО "СК "Гермес", ЗАО "Трест", СК "Орион плюс", "Ювенал". Работы должны провести на 109 объектах общей площадью 2,2 тыс. м2 по адресной программе. Также еще за 300 млн рублей будут ремонтировать мосты и развязки.