Ирина Панкратова Все статьи автора
15 мая 2015, 13:01 466

УФАС начало борьбу с рынком услуг по подаче жалоб на конкурсы объемом 4 млрд рублей

Российская Федерация. Санкт-Петербург. Глава УФАС по Ленинградской области. Владимиров Вадим.
Фото: Свистунова Валентина

Антимонопольная служба начала борьбу с рынком услуг по оформлению жалоб на конкурсы. Его годовой объем оценивает в 4 млрд рублей. Игроки рынка раздают визитки с адресом офиса в помещении самого УФАС, но ведомство заявило, что это ложные данные.

Петербургскому управлению Федеральной антимонопольной службы (УФАС) стало известно, что некая организация распространяет информацию о том, что оказывает услуги по составлению жалоб на конкурсы в УФАС и при этом работает в офисе в здании самого УФАС.

"ЦемЦентр" победил в тарифной войне

"ЦемЦентр" победил в тарифной войне

426
Анна Невская
"ЦемЦентр" победил в тарифной войне

"ЦемЦентр" победил в тарифной войне

426
Анна Невская

"Санкт-Петербургское УФАС России информирует, что подобные сообщения не соответствуют действительности. В помещениях, находящихся по указанному адресу, какие-либо коммерческие организации отсутствуют", — говорят в ведомстве.

Петербургское УФАС направило заявление о необходимости проведения проверки по данной ситуации в ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти.

/
Купить фото
Alternate Text

Многие организации, которые помогают фирмам составлять жалобы в УФАС, назначают встречи прямо у дверей управления. Иногда жалобу можно составить за 15 минут на ноутбуке и распечатать неподалеку. Так что многие люди, которые занимаются сопровождением фирм в УФАС, раздают визитки именно с такими контактами. Это происходит не впервые и наверняка будет происходить и в будущем. Но на территории здания УФАС офисы этих компаний действительно не расположены.

Рынок этих услуг объемом 4 млрд рублей является закрытым. Официально его существование принято отрицать. О том, как этот рынок работает, dp.ru уже подробно рассказывал в прошлом году.

Сегодня dp.ru позвонил в одну из таких фирм, на визитке которой указан адрес петербургского УФАС. Снявший трубку представился Дмитрием, а на вопрос о заявлении УФАС сказал, что ему это неинтересно комментировать, и прекратил разговор.

Проблема многочисленных жалоб на конкурсы в УФАС уже однажды чуть не привела к срыву сроков дорожного ремонта. Иногда жалобы действительно выявляют серьезные нарушения, а иногда используются подрядчиками как инструмент давления на конкурентов и заказчика.

Антимонопольщики пытались урегулировать эту проблему, в том числе общаясь с заказчиками, призывая их к более прозрачным и четким условиям конкурсов. Однако, как констатировал заместитель руководителя УФАС по Петербургу Роман Лучников, к заметным результатам эта работа не привела. Вероятно, устав от вала жалоб, антимонопольщики решили объявить им войну.

Число жалоб в петербургскую антимонопольную службу увеличивается на 300 в квартал

Число жалоб в петербургскую антимонопольную службу увеличивается на 300 в квартал

632
Ирина Панкратова
Число жалоб в петербургскую антимонопольную службу увеличивается на 300 в квартал

Число жалоб в петербургскую антимонопольную службу увеличивается на 300 в квартал

632
Ирина Панкратова
Новости партнеров
Реклама