Петербургский хоккейный клуб СКА заработал 700 млн рублей, до окончания сезона осталось около 2 месяцев. В прошлом сезоне выручка клуба составляла 500 млн рублей, в 2012-2013 годах – 300 млн рублей.
Петербургский хоккейный клуб СКА заработал уже 700 млн рублей за 2 месяца до окончания сезона. При этом в прошлом сезоне выручка клуба составляла 500 млн рублей, в 2012-2013 годах — 300 млн рублей. Клуб не раскрывает количество и суммы спонсорских контрактов, но объем соглашений за сезон вырос на 25%, пишут "Ведомости" со ссылкой на вице-президента клуба Романа Ротенберга.
По его словам, к 2018 году клуб рассчитывает довести доходы до 1,5 млрд рублей. СКА зарабатывает на продаже атрибутики, билетов и лож, в том числе через интернет-магазин, а также на мерчандайзинге и спонсорстве.
Клуб планирует сделать большой акцент на онлайн-продажах и CRM. Ротенберг отмечает, что бренд СКА стал дороже после победы в Кубке Гагарина. На вопрос об увеличении стоимости спонсорских контрактов он ответил: "Идет корректировка в этом направлении".
Так, 11 матчей плей-офф в Кубке Гагарина с учетом спонсорских контрактов принесли 165 млн рублей, доход только от двух домашних матчей финала — 46 млн рублей. Цены на билеты во время игр плей-офф оставались на уровне регулярного чемпионата, на финале цены выросли в 2 раза: самый дешевый билет можно было купить за 1 тыс. рублей, самый дорогой — за 3,5 тыс. рублей.
Клуб считает доходы без учета средств учредителя и бюджетообразующего спонсора — "Газпрома". Цена рекламного контракта "Газпром нефть" — 1,18 млрд рублей, он действует с 1 января 2015 года до последнего матча в сезоне и с 1 сентября по 31 декабря 2015 года. При этом, по данным КХЛ, в сезоне — 2013-2014 у СКА был самый большой зарплатный бюджет в лиге — 1,27 млрд рублей. Бюджеты этого сезона лига не раскрывала.
Исходя из имеющихся возможностей, менеджмент клуба полностью реализовал его коммерческий потенциал: СКА — самый успешный и сильный по коммерции клуб в КХЛ, считает партнер Deloitte Сергей Воропаев. По его словам, акцент на развитии и продвижении интернет-продаж оправдан: это позволит увеличить аудиторию клуба и привести дополнительные обоснования для повышения спонсорских и медийных контрактов.