Несколько полезных советов для тех, кого отправляют в командировку

Автор фото: Global Look Press

Мы собрали вместе все, что хотели сообщить вам о поведении во время командировок, и сейчас расскажем, как их избежать и как не отчаиваться и продолжать радоваться жизни, если вас все-таки сослали в деловую поездку.  

Работаете вы, работаете, и вот в один прекрасный день приходит босс и посылает вас далеко, и возможно, даже надолго (дня на два), то есть в командировку, на конференцию в другой город, а то и страну. Тут от неожиданности можно даже растеряться: радоваться или огорчаться. Нам кажется, огорчаться не стоит, даже если вас отправляют в какую-нибудь печальную глушь. Это все равно отличный способ отвлечься от надоевшего рабочего однообразия, а еще ведь и повеселиться можно.

Подготовка

Если вы заблаговременно наладите контакт (в идеале – прямо-таки подружитесь) с сотрудником, который в вашей компании отвечает за бронирование отеля и транспорта, то шансы, что вы проведете 3 дня командировки в комфорте, существенно возрастут. В противном случае вас может ожидать ночной рейс с тремя стыковками и гостиница с пионерской кроваткой, на которой вы никогда и ни за что не поместитесь. А про трансфер до отеля вообще тогда можете забыть, будете добираться на кривой козе, не исключено, что буквально.
Ну а раз мероприятия, подобные тому, на которое вас отправляют, в большинстве своем рассчитаны на заведение полезных знакомств, начните тренироваться еще до начала поездки.

Не принимайте дресс-код слишком близко к сердцу

Отправляясь на мероприятие, вы, как ответственный человек, наверняка обратите внимание на то, как следует одеться. Тут вы, разумеется, прислушаетесь к советам по дресс-коду, размещенным на сайте мероприятия. А вот и зря. Есть вероятность (причем весьма солидная), что вы один явитесь на мероприятие в строгом костюме, а все остальные будут расхаживать в джинсах и футболках и прекрасно себя чувствовать. Так что лучше на том же сайте просмотрите фото с прошлого года – внешний вид посетителей мероприятия подскажет вам, во что стоит облачиться.

Последние попытки избежать ссылки

Если вас против воли заставили отправиться в командировку, есть масса непрямых способов отказаться. Заграничные и даже обычные паспорта, знаете ли, бывает, теряются. А без них вам даже билет не смогут купить, вот незадача. А еще можно проспать все на свете. Например, самолет. Только убедитесь, что затраты компании на вашу поездку не были настолько большими, что за этот длительный сон вас прилюдно не четвертуют прямо посреди офиса. Если до конца проспать не получится и вы приедете под конец регистрации – может, умудритесь оторвать место в бизнес-классе (обычно регистрация в бизнес-класс заканчивается чуть позже), а это уже неплохое начало путешествия.
И если уж вы все-таки успели на поезд, самолет, рикшу, или на чем вас там везут, не отчаивайтесь, лучше попытайтесь получить удовольствие от происходящего.

Непредвиденные расходы

Не забудьте уточнить, насколько далеко заходит щедрость организаторов или вашей компании. Другими словами, узнайте, за что они готовы заплатить. А то опустошите вы мини-бар, закажете на ужин три ведра устриц, прихватите в качестве сувенира подушку из номера, а потом узнаете, что за все это придется платить самому. С другой стороны, если вы этого не сделаете, а потом выяснится, что можно было, тоже будет как-то обидно.

Немного о главном

Мы бы не стали заострять внимание на основной части вашей деловой поездки, это же все скука смертная. Там наверняка будет какая-нибудь конференция или мастер-класс. Если вам все это понравится – тем лучше. Если нет – просто ложитесь спать. Тут вам могут пригодиться наши советы насчет того, как незаметно спать в рабочее время. Хотя вы же не в офисе, скорее всего, всем плевать, не нравится – просто притаитесь на самом удобном диванчике где-нибудь в уголке, спите и ждите, пока начнется самое интересное – неофициальная часть.  

Неофициальная часть

Если конференция действительно важная, любой уважающий себя организатор по окончании официальной части устроит отменную вечеринку. Тут можно забыть почти все правила поведения на корпоративах, которым мы вас учили.
Итак, вечеринка! Все знают, что все самое важное и интересное происходит именно там. Так что не пускайте все на самотек, подойдите к вопросу стратегически и разделите вечеринку на две части. Во время первой части ведите себя максимально прилично и заводите полезные знакомства. После того как набьете полные карманы визиток – начинайте веселиться и продолжайте заводить знакомства. Можете делать все, что вам заблагорассудиться, все важные люди к этому времени уже или расползутся по гостиницам, или напьются так, что ничего не запомнят. Постарайтесь разделить визитки, полученные во время каждого этапа вечеринки. Первые могут и правда оказаться полезными для бизнеса, а из остальных могут получиться неплохие приятели. А еще с последними вы сможете чудесно коротать время на следующих конференциях. Наверняка, большинство из них вы еще не раз встретите на подобных мероприятиях.

Профессионализм в условиях хаоса

Мы вам дали полный карт-бланш на поведение во время неофициальной части. Так что вероятность, что вы можете немного перегнуть палку, достаточно велика. Но вы старайтесь в любой ситуации вести себя профессионально. Вот, например, если после опустошения мини-бара и бара на вечеринке вас неожиданно стошнило в лифте отеля, соберите в кучу самообладание и остатки рассудка, гордо выйдите из лифта и, прикрывая лицо пиджаком (так никто не учует источаемый вами запах алкоголя и, следовательно, ни в чем вас не заподозрит, а просто решит, что вы брезгливы и впечатлительны), сообщите сотруднику отеля, что какой-то негодяй не пережил поездки в лифте. Во всех прочих сомнительных ситуациях действуйте по схожей схеме: имитируйте невозмутимость и все отрицайте.

Полезные знакомства

То, что вы отвлечетесь от надоевших за годы работы в компании одних и тех же лиц и вообще оторветесь как следует, – классно, но вас, наверняка, не за этим посылали. Все полезные визитки извлеките из недр пиджака сразу по приезде. И не позже чем через 3 дня после знакомства, как бы ни было лень, напомните им всем о себе и добавьте их в какую-нибудь соцсеть. А то ведь потом они вас совсем забудут и напоминать о себе будет уже бесполезно. Пожалуй, Facebook и LinkedIn подойдут лучше всего. А, впрочем, с теми, кто вам не показался сильно полезным, тоже связь не теряйте. Помните, мы вам рассказывали, как малознакомые люди могут помочь вам в работе? Если нет, обязательно почитайте!
После непродолжительной практики и пары возможных неудач вы перестанете ненавидеть деловые мероприятия в других городах и странах. Вы обзаведетесь отличной компанией, которая поможет вам коротать время на казавшихся скучными конференциях, и вскоре сами будете просить босса вас куда-нибудь отправить.